Полномочия представительного органа

выписка из Устава сельского поселения Дубовый Умёт, утвержденного решением Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский  Самарской области от 23.06.2014 года № 29 (с изм. № 17 от 08.05.2015

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями, участие в осуществлении государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления поселения

1.       В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1)       принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2)       установление официальных символов поселения;
3)       создание муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, муниципальных казенных предприятий, основанных на праве оперативного управления (далее при совместном упоминании – муниципальные унитарные предприятия), и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4)       установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5)       регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
6)       полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;
7)       полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;
8)      организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей поселения, голосования по отзыву Главы сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (далее - Глава поселения), голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения ;
9)       принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10)      разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения,»;
11)      учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии поселения, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
12)      осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
13)     организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования депутатов Собрания представителей поселения, в том числе председателя Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области (далее также – председатель Собрания представителей поселения), а также Главы поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений поселения, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14)      утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15)      иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами и настоящим Уставом.
2.       Законами Самарской области может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления поселения и органами государственной власти Самарской области с учетом требований к такому перераспределению, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.       Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных  пунктами 8-11,18 и 21 статьи 7 настоящего Устава.
4.       К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
5.       К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на 
безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
6.       Федеральными законами и законами Самарской области органы местного самоуправления поселения могут наделяться отдельными государственными полномочиями.
7.       Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
8.       Органы местного самоуправления поселения имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий на основании решений Собрания представителей поселения. Проекты указанных решений Собрания представителей поселения могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей поселения только по инициативе Главы  поселения или при наличии заключения Главы в случае несвоевременного перечисления либо неперечисления местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов и при условии отсутствия дефицита бюджета.
9.       Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального  закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Собранием представителей поселения решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.
10. Органы местного самоуправления поселения вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального   закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.
11. Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать за счет средств бюджета поселения (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету поселения на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
12. Финансирование полномочий, предусмотренное пунктами 10 и 11 настоящей статьи, не является обязанностью поселения и осуществляется при наличии возможности.
 

Статья 35. Компетенция Собрания представителей поселения
1.     В исключительной компетенции Собрания представителей поселения находится:
1)       принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2)        утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении;
3)       установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4)       принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
5)       определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
6)        определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий поселения, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий поселения и муниципальных учреждений поселения, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7)       определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
8)       определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;
9)       контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
10)      принятие решения об удалении Главы поселения в отставку.
2.     Иные полномочия Собрания представителей поселения:
1)       установление официальных символов поселения и порядка официального использования указанных символов;
2)       избрание Главы поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса
3)       назначение местного референдума;
4)       выдвижение инициативы о проведении местного референдума совместно с Главой поселения;
5)       назначение муниципальных выборов;
6)       назначение голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
7)       выдвижение инициативы о проведении публичных слушаний, опросов;
8)       назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или по инициативе Собрания представителей поселения;
9)        утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы   поселения;
10)      принятие по представлению Главы   поселения решения об учреждении органов Администрации поселения в форме муниципальных казенных учреждений и утверждение положений о них;
11)      принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ, принятие решений о создании автономных некоммерческих организаций и фондов;
12)      заслушивание ежегодных отчетов Главы поселения о результатах его деятельности, деятельности Администрации поселения и иных подведомственных Главе поселения органов местного самоуправления поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей;
13)      определение функций и порядка деятельности Администрации поселения при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
14)       утратил силу;
15)      определение в соответствии с федеральными законами порядка использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
16)      утратил силу;
17)      определение порядка сбора отходов на территории поселения;
18)      определение размеров и условий оплаты труда Главы поселения, муниципальных служащих с соблюдением требований действующего законодательства;
19)      установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в муниципальной собственности поселения земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
20)      установление порядка определения размера арендной платы, порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности поселения;
21)      установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
22)      регулирование вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
23)      установление дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
24)      осуществление контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения;
25)      установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности поселения акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
26)      установление ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности поселения, порядка расчета и взимания такой платы;
27)      принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом, а также решений по вопросам организации деятельности Собрания представителей поселения и по иным вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа местного самоуправления поселения федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом;
28)      принятие решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории поселения, по вопросам, подлежащим регулированию в муниципальных правовых актах, в отношении которых федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом не определен конкретный орган местного самоуправления, правомочный их принимать (издавать), за исключением случаев, когда соответствующие правила установлены Администрацией поселения в соответствии с пунктом 25 статьи 44 настоящего Устава.
3.     Собрание представителей поселения в своей деятельности подотчетно населению поселения.
4.     Собрание представителей поселения вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
 

 Собрание представителей сельского поселения Дубовый Умёт   муниципального района Волжский Самарской области

второго созыва

РЕШЕНИЕ
от 11.11.2010 года                                                                                   № 4


  "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ    
           СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЕТ"

В целях реализации Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь федеральным   законодательством и Законами Самарской области, Уставом сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский, Собрание представителей сельского поселения Дубовый Умет
 Решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Собрании Представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области.
2.  Установить, что на постоянной основе работает один депутат.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на исполняющего полномочия  председателя  Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет Парамзина В.Н.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

 


Исполняющий полномочия
Председателя Собрания представителей
Сельского поселения Дубовый Умёт                                        В.Н. Парамзин
 

УТВЕРЖДЕНО

Решением Собрания представителей 
сельского поселения Дубовый Умет 
от  «11»  ноября 2010 г. N 4

ПОЛОЖЕНИЕ О СОБРАНИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ДУБОВЫЙ УМЕТ


 Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным  законодательством  и Законами Самарской области о местном самоуправлении, Уставом  сельского поселения Дубовый Умет устанавливает порядок организации работы, регулирует правовой статус  как представительного органа местного самоуправления Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет  

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Собрание представителей
1.1.  Собрание представителей сельского поселения Дубовый Умет (далее по тексту – «Собрание представителей») - представительный орган местного самоуправления, создаваемый населением поселения в целях решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень федеральными и краевыми законами для обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
1.2.  Собрание представителей является постоянно действующим органом сельского поселения.
1.3.  Собрание представителей состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Срок полномочий депутатов Собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет  - 5 лет.
1.4.  Собрание представителей правомочно со дня избрания на очередных выборах не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
1.5. Депутаты Собрание представителей  работают на непостоянной основе. На постоянной основе работает один депутат, избранный Собранием представителей поселения Главой поселения.
Статья 2.  Собрание представителей  как юридическое лицо
Собрание представителей обладает правами юридического лица, является равноправным участником гражданских правоотношений, имеет обособленное имущество, источники финансирования из бюджета поселения, собственную печать, расчетные и текущие счета в банковских учреждениях.
Статья 3. Принципы деятельности Собрания представителей 

3.1. Принципы организации деятельности Собрания представителей  определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными,  законами Самарской области и нормативно-правовыми актами, Уставом  сельского поселения, настоящим Положением.
3.2. Собрание представителей  основывает свою деятельность на принципах законности, гласности, подконтрольности населению, коллективного и свободного обсуждения вопросов и принятия решений.
3.3. Заседания Собрания представителей, как правило, проводятся открыто. В отдельных случаях Собрание представителей   проводит закрытые заседания.
3.4. Периодичность очередных заседаний  -  Собрание представителей не реже 1 раза в три месяца. По мере необходимости созываются внеочередные заседания Собрание представителей

Глава II. ФОРМИРОВАНИЕ  СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
ДЕПУТАТ, РАБОЧИЕ ОРГАНЫ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
И АППАРАТ  СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Статья 4. Формирование  Собрания представителей
4.1. Собрание представителей формируется из депутатов, избранных на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании гражданами РФ, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории сельского поселения.
4.2. Выборы депутатов Собрания представителей  нового созыва назначаются решением Собрания представителей   предыдущего созыва в сроки, предусмотренные Уставом сельского поселения, и проводятся по десятимандатному избирательному округу.
Статья 5. Депутат Собрания представителей 
5.1. Депутатом Собрания представителей  является избранный населением на муниципальных выборах гражданин РФ, а также в соответствии с международными договорами РФ иностранный гражданин не моложе 21 года, постоянно проживающий на территории  сельского поселения.
5.2. Формами работы депутата являются:
- участие в заседаниях Собрания представителей;
- участие в работе постоянных комиссий Собрания представителей;
- подготовка и внесение на рассмотрение Собрания представителей проектов решений;
- участие в выполнении поручений Собрания представителей.
5.3. Депутат периодически информирует о своей деятельности Собрания представителей на его заседаниях, а также жителей своего избирательного округа на встречах с ними и через средства массовой информации.
5.4. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания представителей;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Собрания представителей, депутатских слушаниях, заседаниях постоянных комиссий отчетов или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию представителей;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания представителей;
- выступать через Собрание представителей с законодательной инициативой по принятию новых краевых законодательных актов, внесению поправок, изменений и дополнений в действующие краевые законы и другие нормативно-правовые акты;
- вносить поправки в проекты решений Собрания представителей, ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, а также председательствующему на заседании Собрания представителей;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседании Собрания представителей обращения граждан, имеющие общественное значение;
- обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района, оформлять через решение Собрания представителей депутатские запросы;
- знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания представителей;
- на обеспечение документами, принятыми Собранием представителей, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и государственной власти;
- на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления  сельского поселения Дубовый Умет.
5.5. Сущность природы мандата депутата Собрания представителей состоит в делегировании ему избирателями своих избирательных прав на правотворческую и представительную деятельность.
Статья 6. Рабочие органы Собрания представителей
6.1. Рабочими органами Собрания представителей являются очередные и внеочередные заседания Собрания представителей, Президиум Собрания представителей в составе Председателя Собрание представителей, его заместителя, председателей постоянных комиссий, постоянные депутатские комиссии, временные рабочие группы.

6.2. Порядок формирования, организация деятельности рабочих органов определяются Регламентом Собрания представителей, положениями о Президиуме и постоянных депутатских комиссиях.
Статья 7. Должностные лица и аппарат Собрания представителей их содержание
7.1. Должностными лицами Собрания представителей являются Председатель Собрание представителей, его заместитель. Порядок избрания и досрочного освобождения их от должности определен Регламентом Собрания представителей.
7.2. Для обеспечения своей деятельности Собрание представителей создает аппарат.      В состав аппарата входит специалист по организационным вопросам.
7.3. Содержание должностных лиц аппарата, иное материальное обеспечение деятельности Собрание представителей в соответствии с ежегодно утверждаемой Собранием представителей сметой расходов и штатным расписанием планируется в бюджете  сельского поселения  Дубовый Умет отдельной строкой.

Глава III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ,
ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 8. Полномочия Собрание представителей
8.1. В исключительной компетенции Собрание представителей  сельского поселения  Дубовый Умет находится:
- принятие Устава  сельского поселения Дубовый Умет, внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития  сельского поселения Дубовый Умет, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;


- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
8.2. Собрание представителей осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным и краевым законодательством, Уставом  сельского поселения к ведению представительного органа местного самоуправления.
8.3. Собрание представителей:
- реализует право законодательной инициативы в Губернской Думе Самарской области;
- назначает выборы депутатов Собрание представителей, Главы сельского поселения Дубовый Умет;
- принимает решение о самороспуске Собрание представителей и отставке Главы сельского поселения Дубовый Умет;
- назначает должностное лицо для исполнения обязанностей Главы сельского поселения Дубовый Умет в случае досрочного прекращения его полномочий;
- принимает решение о назначении местного референдума в соответствии с Федеральным законом;
- планирует и осуществляет предусмотренные соответствующей статьей бюджета сельского поселения Дубовый Умет расходы на содержание Собрания представителей.
8.4. В пределах своей компетенции Собрание представителей принимает муниципальные правовые акты.
Статья 9. Заседания Собрания представителей
9.1. Вновь избранное Собрание представителей сельского поселения собирается на первое заседание в установленный Уставом сельского поселения срок, который не может превышать 30 дней со дня его избрания в правомочном составе. До избрания председателя Собрание представителей заседание ведет старейшина среди депутатов.
 9.2. Организация подготовки и порядок проведения заседаний Собрания представителей, круг и наименование рассматриваемых на них вопросов определяются Регламентом Собрание представителей, квартальными и годовыми планами работы.
9.3. Очередные заседания Собрание представителей созываются Председателем Собрания представителей.
9.4. Правом инициативы созыва внеочередных заседаний Собрания представителей обладают: группа депутатов Собрания представителей, составляющая не менее 1/3 от установленного числа депутатов, Председатель Собрания представителей, Глава Сельского поселения Дубовый Умет.
9.5. Субъектом правотворческой инициативы по внесению на рассмотрение Собрания представителей проектов решений являются: население Сельского поселения Дубовый Умет, создающее для этого инициативные группы, депутаты Собрания представителей, Глава Сельского поселения Дубовый Умет, органы территориального общественного самоуправления в пределах их компетенции.

9.6. Заседание Собрания представителей сельского поселения не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
 Статья 10. Президиум Собрания представителей
10.1. Президиум Собрания представителей является рабочим органом Собрания представителей. Президиум собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, для рассмотрения вопросов и планирования работы Собрание представителей, формирования повестки дня его очередных и внеочередных заседаний, взаимодействия Собрания представителей и его органов, отдельных депутатов с органами местного самоуправления и их должностными лицами.
10.2. Организация работы Президиума Собрания представителей, его функции и полномочия определяются Положением о Президиуме, утверждаемым решением Собрания представителей.
Статья 11. Постоянные комиссии Собрания представителей
11.1. Постоянные комиссии Собрание представителей являются основными рабочими органами Собрания представителей по предварительному рассмотрению проектов нормативных правовых актов Собрания представителей.
11.2. Перечень, количество, направление и содержание деятельности постоянных комиссий, их персональный состав утверждается решением Собрания представителей.
11.3. Состав постоянных комиссий формируется с учетом высказанных пожеланий каждого депутата. Численный состав каждой постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
11.4. Организация работы, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Регламентом Собрания представителей и положениями о постоянных комиссиях. Положения о постоянных комиссиях разрабатываются председателями постоянных комиссий и утверждаются решением Собрания представителей.
Статья 12. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике
12.1. Комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике создается Собранием представителей с целью предварительного рассмотрения и внесения на обсуждение Собранием представителей отдельных вопросов, касающихся статуса депутата Собрания представителей, осуществления контроля за соблюдением Регламента Собрания представителей и правил депутатской этики.
12.2. Комиссия собирается по мере необходимости.
Статья 13. Временные комиссии и рабочие группы Собрания представителей
13.1. По вопросам своей компетенции Собрание представителей может создавать временные комиссии и рабочие группы, наделяя их соответствующими полномочиями. Деятельность этих органов  ограничена определенным сроком или выполнением конкретной задачи.


13.2. К работе временных комиссий и рабочих групп могут привлекаться на возмездной и безвозмездной основе специалисты, аудиторы, эксперты.
13.3. По результатам своей работы временные комиссии и рабочие группы представляют Собранию представителей доклад по существу вопроса, по которому Собрание представителей принимает решение или дает поручение.
Статья 14. Депутатские слушания Собрание представителей
По вопросам, отнесенным законодательством и иными нормативно-правовыми актами в ведение Собрание представителей, Собрание представителей может проводить депутатские слушания. Порядок подготовки, организация проведения депутатских слушаний оговорены Регламентом Собрания представителей.
Статья 15. День депутата Собрания представителей
Собрание представителей в соответствии с планами работы проводит дни депутата с целью повышения их квалификации и уровня знаний, расширения профессионального кругозора для повышения эффективности своей деятельности. На днях депутата с информацией и анализом выступают должностные лица и специалисты Администрации Сельского поселения Дубовый Умет, руководители и специалисты федеральных органов, расположенных на территории сельского поселения Дубовый Умет, хозяйствующих субъектов.
Статья 16. Полномочия председателя Собрание представителей
16.1. Председатель Собрания представителей в соответствии с Уставом сельского поселения Дубовый Умет организует деятельность представительного органа сельского поселения Дубовый Умет. Порядок избрания председателя Собрания представителей и освобождения его от должности определен Регламентом Собрания представителей.
16.2. Председатель Собрания представителей:
- издает постановления во исполнение решений Собрания представителей и распоряжения по вопросам организации его деятельности;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания представителей, иных проводимых  мероприятий;
- созывает заседание Собрания представителей, организует доведение до сведения депутатов даты, времени и места их проведения, а также проекта повестки дня;
- ведет заседание Собрания представителей;
- осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания представителей;
- оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания представителей;
- организует  прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

- в соответствии с законодательством РФ о труде осуществляет прием и увольнение работников аппарата Собрания представителей, решает вопросы наложения дисциплинарных взысканий и поощрения их;
- координирует деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- открывает и закрывает расчетные счета Собрания представителей в банковских учреждениях;
- является распорядителем средств, определенных на содержание деятельности Собрания представителей в бюджете сельского поселения Дубовый Умет в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Собранием представителей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Собрания представителей.
Статья 17. Полномочия заместителя Председателя Собрания представителей
17.1. Заместитель председателя Собрания представителей избирается открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению председателя Собрания представителей.
17.2. Заместитель председателя Собрание представителей выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей и поручениями председателя Собрания представителей, а в случаях отсутствия Председателя или невозможности исполнения им своих обязанностей выполняет функции Председателя Собрание представителей.
Статья 18. Нормативно-правовые акты Собрания представителей
18.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей федеральным и законодательством Самарской области, Уставом сельского поселения Дубовый Умет, Собрание представителей принимает решения, устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Дубовый Умет.
18.2. Собрание представителей принимает также решения по вопросам организации своей деятельности.
18.3. Во исполнение решений Собрания представителей по вопросам организации своей деятельности председатель Собрания представителей издает постановления и распоряжения.
18.4. Решения Собрание представителей, носящие нормативно-правовой характер, направляются Главе Сельского поселения Дубовый Умет для организации введения их в действие.
18.5. В случае мотивированного отклонения Главой Сельского поселения Дубовый Умет правового акта Собрание представителей или письменного изложения им предложений о внесении в него изменений и дополнений Собрание представителей повторно рассматривает этот вопрос. При одобрении указанного правового акта Собрание представителей большинством голосов в 2/3 от установленной численности депутатов Глава 


сельского поселения Дубовый Умет в течение 7 дней организует его обнародование и введение в действие.
18.6. Принятию Собранием представителей решений по проектам Устава сельского поселения Дубовый Умет или внесению в Устав изменений и дополнений, бюджета сельского поселения Дубовый Умет и отчета о его исполнении, планов и программ развития сельского поселения Дубовый Умет, по вопросам преобразования сельского поселения Дубовый Умет предшествует обязательное проведение публичных слушаний, порядок проведения которых установлен Уставом сельского поселения Дубовый Умет и Регламентом Собрания представителей.
18.7. Решения нормативно-правового характера, принятые Собранием представителей, вступают в силу со дня их обнародования.
Статья 19. Регламент Собрание представителей
19.1. Собрание представителей своим решением принимает Регламент  - нормативно-правовой акт, устанавливающий порядок внутренней организации, основные правила и процедуры работы, подготовки и принятия решений Собрания представителей.
19.2. Регламент обязателен для исполнения депутатами, должностными лицами и органами Собрания представителей, органами и лицами, обладающими правами правотворческой инициативы и принимающими участие в работе Собрания представителей
 сельского поселения Дубовый Умет и его органов.

Глава IV. СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ 
В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЕТ.
КОНТРОЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ИХ ОРГАНОВ

Статья 20. Контрольные функции Собрания представителей. Контрольный орган сельского поселения Дубовый Умет
Собрание представителей осуществляет контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 21. Участие депутатов Собрания представителей в работе органов Администрации сельского поселения Дубовый Умет
21.1. Собрание представителей своим решением делегирует депутатов для участия в качестве членов с решающим голосом в коллегиальные рабочие органы Администрации (коллегии при Главе сельского поселения Дубовый Умет, постоянно действующие комиссии, рабочие совещания и т.д.).

21.2. Депутат Собрания представителей вправе участвовать в работе любого коллегиального рабочего органа Администрации сельского поселения Дубовый Умет с совещательным голосом после устного уведомления депутатом руководителя этого органа перед началом его работы.
Статья 22. Участие Главы сельского поселения Дубовый Умет и должностных лиц Администрации сельского поселения Дубовый Умет в работе Собрания представителей
22.1. Глава Сельского поселения Дубовый Умет, заместитель Главы Администрации сельского поселения Дубовый Умет, другие должностные лица Администрации сельского поселения Дубовый Умет:
- участвуют в открытых и закрытых заседаниях Собрание представителей, его рабочих органов в случаях необходимости с учетом перечня и тематики рассматриваемых на них вопросов;
- выступают с докладами, содокладами, информацией по вопросам повестки дня на заседаниях Собрания представителей, его органов, публичных и депутатских слушаниях, днях депутата;
- выступают до начала голосования на заседаниях Собрания представителей по проектам обсуждаемых муниципальных правовых актов.
22.2. Глава сельского поселения Дубовый Умет в сроки, оговоренные Регламентом Собрания представителей, дает письменные заключения по проектам внесенных на рассмотрение Собрания представителей правовых актов. Непредставление заключения в срок не препятствует рассмотрению вопросов Собранием представителей.
Статья 23. Разрешение разногласий между Собранием представителей и другими органами местного самоуправления
Разногласия между Собранием представителей и другими органами местного самоуправления, возникающие при осуществлении их полномочий, разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными федеральным и областным законодательством, Уставом сельского поселения Дубовый Умет, а в случае недостижения согласия - в судебном порядке.
Статья 24. Ответственность Собрания представителей, его должностных лиц, отдельных депутатов
Собрание представителей, его органы, должностные лица, отдельные депутаты несут ответственность за свои неправомерные действия и бездействие, за принятые с нарушением законодательства и других нормативно-правовых актов решения перед населением, органами государственной власти, в соответствии с действующими федеральными и краевыми законами, Уставом сельского поселения Дубовый Умет, в виде отзыва депутатов, освобождения должностных лиц от должности, досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.

 

 

Дата создания: 03.11.2015 13:52

Дата последнего изменения: 14.01.2017 22:57

На главную страницу