Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


Статья 26. Правотворческая инициатива граждан
 
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

 Приложение 
к решению Собрания представителей
 сельского поселения Дубовый Умёт Волжского района Самарской области 
от 03.02.2015г. № 5

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ СОБРАНИЯ, КОНФЕРЕНЦИИ (СОБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ) ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке назначения и проведения собраний и конференций граждан (далее - Положение) принято в целях обеспечения участия населения сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области (далее – поселение) в обсуждении вопросов местного значения, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления поселения и должностных 
1.2. Достижение целей, установленных пунктом 1.1. Положения, реализуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, открытости и прозрачности процесса принятия решений органами местного самоуправления поселения.
1.3. Осуществление жителями поселения права на участие в собраниях граждан, конференциях граждан основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
1.4. Положение применяется к проведению собраний граждан, конференций граждан на территории поселения наряду с общими положениями о собраниях и конференциях граждан, содержащимися в Уставе поселения, Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ. 
1.5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, конференции граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается уставом соответствующего территориального общественного самоуправления.
1.6. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Жители поселения - физические лица, достигшие ко дню проведения собрания или конференции граждан шестнадцатилетнего возраста, зарегистрированные и (или) постоянно проживающие на территории   поселения либо имеющие на территории поселения недвижимость и (или) земельный участок на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения. Понятия "жители поселения" и "население поселения" используются в Положении как равнозначные.
Обращение граждан - письменный документ, принимаемый по итогам проведения собрания граждан, конференции граждан для направления в органы местного самоуправления поселения, должностным лицам местного самоуправления поселения.
Собрание граждан - совместное обсуждение жителями поселения вопросов местного значения, в том числе для принятия предусмотренных настоящим Положением решений, а также реализация иных полномочий в соответствии с настоящим Положением. Собрание граждан может проводиться на всей территории поселения либо на части территории поселения.
Конференция граждан - совместное обсуждение делегатами от жителей   поселения, вопросов местного значения, в том числе для принятия предусмотренных настоящим Положением решений, а также реализация иных полномочий в соответствии с настоящим Положением. Конференция граждан является основной формой совместного обсуждения вопросов местного значения проводимых в сельском поселении.

2. Основания для проведения собрания граждан,
конференции (собрания делегатов) граждан

2.1. Собрание граждан, конференция граждан могут проводиться по инициативе жителей поселения, Собрания представителей поселения и Главы поселения.
2.2. Собрание граждан, конференция граждан, проводимые по инициативе населения поселения и Собрания представителей поселения, назначаются Собранием представителей поселения, а по инициативе Главы поселения - Главой поселения.
2.3. По инициативе Собрания представителей поселения, Главы поселения могут назначаться собрание граждан, конференция граждан для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения поселения о деятельности органов местного самоуправления.
2.4. По инициативе населения могут назначаться собрание граждан, конференция граждан для обсуждения вопросов местного значения.
2.5. Инициатива Собрания представителей поселения о проведении собрания граждан, конференции граждан оформляется решением Собрания представителей поселения.
2.6. Решение Собрания представителей поселения, указанное в пункте 2.5. Положения, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения.
2.7. Инициатива Главы поселения о проведении собрания граждан, конференции граждан оформляется постановлением Главы поселения.
2.8. Постановление Главы поселения, указанное в пункте 2.7. Положения, подлежит опубликованию в порядке, установленном Уставом поселения.
2.9. Инициатива населения о проведении собрания граждан, конференции граждан оформляется в виде письменного заявления, подписанного не менее чем 3 (тремя) процентами жителей поселения, достигшими шестнадцатилетнего возраста и проживающими на территории поселения.
2.10. Заявление, указанное в пункте 2.9. Положения, подается в Собрание представителей поселения.

3. Подготовка и проведение собрания граждан,
конференции (собрания делегатов) граждан

3.1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением собрания граждан, конференции граждан осуществляется за счет средств бюджета поселения.
3.2. Мероприятия, указанные пункте 3.1. Положения, включают в себя:
оповещение жителей поселения о дате и месте проведения собрания граждан, конференции граждан;
информирование жителей поселения путем издания печатных материалов, разъясняющих цели проведения собрания граждан, конференции граждан;
заключение договора аренды помещений, необходимых для организации и проведения собрания граждан, конференции граждан;
выступления должностных лиц местного самоуправления поселения на собраниях граждан, конференциях граждан;
организацию выступлений специально приглашенных экспертов;
иные мероприятия, связанные с организацией и проведением собрания граждан, конференции граждан.
3.3. Подготовка и проведение собрания граждан, конференции граждан по вопросам, перечисленным в пунктах 2.3. и 2.4. Положения, осуществляется:
администрацией поселения - при назначении собрания граждан, конференции граждан Главой поселения;
Собранием представителей поселения - при назначении собрания граждан, конференции граждан Собранием представителей поселения.
3.4. Дата и место проведения собрания граждан, конференции граждан устанавливаются решением Собрания представителей поселения либо постановлением Главы поселения о назначении собрания граждан, конференции граждан.
3.5. Место проведения собрания граждан, конференции граждан должно отвечать следующим требованиям:
доступность для жителей поселения;
наличие необходимых удобств, в том числе туалета, телефона;
наличие отопления в случае проведения собрания граждан, конференции граждан в холодное время.
3.6. Собрание граждан открывается инициатором или его представителем, а в случае назначения собрания граждан по инициативе населения поселения - председателем Собрания представителей поселения.
3.7. В целях проведения собрания из числа участников собрания граждан избирается председатель собрания граждан, секретарь собрания граждан и президиум собрания граждан.

3.8. Президиум собрания граждан состоит из 3 (трех) членов.
3.9. В ходе собрания граждан обязательно ведение протокола. Протокол ведется секретарем собрания граждан и по окончании собрания подписывается секретарем собрания граждан, председателем собрания граждан.
3.10. В протоколе собрания граждан указываются дата и место проведения собрания граждан, общее число жителей (делегатов) поселения, принявших участие в собрании граждан, повестка дня собрания граждан, содержание докладов и выступлений, а также решения, принятые на собрании граждан.
3.11. Все решения принимаются собранием граждан простым большинством голосов от общего количества жителей, принявших участие в собрании граждан, путем открытого голосования.
3.12. Собрание граждан, конференция граждан могут принимать решения в форме обращений к органам местного самоуправления поселения, а также об избрании уполномоченных представителей собрания граждан.
3.13. Уполномоченные представители собрания граждан, конференции граждан представляют собрание граждан, конференцию граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления, направляют обращения к органам местного самоуправления поселения.
3.14. Обращения, принимаемые собранием граждан, конференцией граждан, подлежат рассмотрению органами местного самоуправления поселения в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления указанных обращений с обязательным письменным уведомлением уполномоченных представителей собрания граждан о результатах рассмотрения обращений.
3.15. Решения, принимаемые на собрании граждан, конференции граждан, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Самарской области, Уставу поселения, настоящему Положению.
3.16. Решения, принимаемые на собрании граждан, конференции граждан, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов поселения.

4. Особенности проведения конференции
(собрания делегатов) граждан

4.1. Порядок назначения и проведения конференции граждан регулируется в соответствии с правилами, установленными Положением для проведения собрания граждан, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
4.2. Конференция граждан назначается в следующих случаях:
проведение собрания граждан на всей территории поселения или части поселения;
проведение собрания граждан, проживающих на всей территории поселения или части поселения, значительно затруднено в связи с погодно-климатическими условиями сезонного характера, такими как распутица, снежные заносы, сильные снегопады и гололедица;
проведение собрания граждан, проживающих на всей территории поселения или части поселения, представляется экономически нецелесообразным ввиду большой численности населения поселения или части территории поселения.
4.3. Необходимость проведения конференции граждан должна быть мотивирована в соответствующем решении о проведении конференции граждан.
4.4. Конференция граждан считается правомочной, если в ней приняло участие более половины от общего числа делегатов конференции граждан, избранных населением поселения или части   населения поселения (далее - делегатов конференции граждан) для участия в конференции граждан.
4.5. Конференция граждан открывается председателем Собрания представителей поселения.
4.6. В целях проведения конференции граждан из числа делегатов конференции граждан избираются председатель собрания граждан, и секретарь собрания граждан.
4.7. В ходе конференции граждан обязательно ведение протокола. Протокол ведется секретарем конференции граждан и по окончании конференции подписывается секретарем конференции граждан и председателем конференции граждан.
4.8. В протоколе конференции граждан указываются дата и место проведения конференции граждан, общее число делегатов населения поселения, принявших участие в конференции граждан, повестка дня конференции граждан, содержание докладов и выступлений, а также решения, принятые на конференции граждан.
4.9. Все решения принимаются конференцией граждан простым большинством голосов от общего количества делегатов, путем открытого голосования.

                                                                                                           Приложение №   1  
                                                                                          к Решению Собрания Представителей
                                                                                           сельского поселения Дубовый Умет
                                                                                               от   6  ноября   2007 г.  №   62

 


П О Л О Ж Е Н И Е
о правотворческой инициативе граждан
1.  Общие положения

            1.1.  Положение о правотворческой инициативе граждан (далее – По-ложение) принято в целях обеспечения участия населения сельского поселения Дубовый Умет в решении вопросов местного значения посредством вы-движения правотворческой инициативы граждан жителями сельского посе-ления Дубовый Умет.
            1.2.  Достижение целей, установленных пунктом 1.1 Положения, реа-лизуется в соответствии с принципами справедливости, публичности, откры-тости и гласности процесса принятия решений органами местного само-управления сельского поселения Дубовый Умет.
            1.3.  Осуществление жителями сельского поселения Дубовый Умет права на правотворческую инициативу граждан основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
            1.4.  Положение применяется к правотворческой инициативе граждан наряду с общими положениями о правотворческой инициативе граждан, со-держащимися в Уставе сельского поселения Дубовый Умет, Федеральном за-коне «Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий-ской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, Законе Самарской обла-сти «О местном самоуправлении в Самарской области» от 26 января 2996 года № 1-ГД.
            1.5.  Для целей настоящего Положения используются следующие по-нятия:
            - жители сельского поселения Дубовый Умет – граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом, постоянно про-живающие на территории сельского поселения Дубовый Умет. Понятия «жи-тели сельского поселения Дубовый Умет» и «население сельского поселения Дубовый Умет» используются в Положении как равнозначные;
            -  инициативная группа граждан – жители сельского поселения Дубо-вый Умет, высказавшиеся в поддержку правотворческой инициативы в соот-ветствии с Положением;
            -  инициатор (инициаторы) осуществления правотворческой инициа-тивы граждан – житель (жители) сельского поселения Дубовый Умет, обла-дающий активным избирательным правом, выступающий с инициативой принятия, изменения, дополнения или отмены муниципальных правовых актов сельского поселения Дубовый Умет или принятия проекта муниципального правового акта сельского поселения Дубовый Умет.
             1.6.  Предметом правотворческой инициативы не могут быть решение о бюджете сельского поселения Дубовый Умет, внесение изменений и до-полнений в решение о бюджете сельского поселения Дубовый Умет.
             1.7.  В случае реализации правотворческой инициативы посредством внесения проекта муниципального правового акта сельского поселения Ду-бовый Умет, вносимый проект должен соответствовать действующему феде-ральному законодательству Самарской области, а также правилам юридиче-ской техники.

2.  Формирование инициативной группы граждан и сбор подписей
в поддержку правотворческой инициативы граждан

             2.1.  Инициативная группа граждан (далее – инициативная группа) формируется из числа жителей сельского поселения Дубовый Умет на началах добровольности и законности участия в формировании инициативной группы путем внесения подписи в подписной лист в поддержку правотворческой инициативы граждан.
             2.2.  Минимальная численность инициативной группы составляет 10 (десять) человек.*
             2.3.  Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граж-дан (далее – сбор подписей) осуществляется инициаторами осуществления правотворческой инициативы граждан и (или) иными жителями сельского поселения Дубовый Умет, обладающими активным избирательным правом.
             2.4.  Все расходы, связанные с реализацией правотворческой инициа-тивы граждан, в том числе расходы, связанные с агитацией жителей сельского поселения Дубовый Умет в поддержку правотворческой инициативы граждан, расходы, связанные со сбором подписей, несут инициаторы осуществления правотворческой инициативы граждан.

 


          ______________________________________________________________
*            Минимальная численность инициативной группы является диспози-тивной нормой, при определении численности инициативной группы для конкретного муниципального образования необходимо учитывать общее число жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Минимальная установленная численность инициативной группы граждан не может превышать 3 (три) процента от числа жителей муници-пального образования, обладающих избирательным правом (абз.второй пункта 1 статьи 26 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ). 


             2.5.  Сбор подписей может проводиться на всей территории сельского поселения Дубовый Умет, за исключением зданий, занимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также на охраняемых территориях и территориях с режимом ограниченного доступа.
             2.6.  При проведении сбора подписей обязательно ознакомление жи-телей сельского поселения Дубовый Умет, ставящих свои подписи в подпис-ной лист в поддержку правотворческой инициативы граждан, с текстом ини-циативы о принятии, изменении, дополнении или отмене муниципальных правовых актов сельского поселения Дубовый Умет и (или) с текстом проекта муниципального правового акта сельского поселения Дубовый Умет.
             2.7.  Житель сельского поселения Дубовый Умет, помимо подписи в подписном листе в поддержку правотворческой инициативы граждан, должен указать свои фамилию, имя, отчество, год рождения (для члена инициативной группы в возрасте восемнадцати лет на день подписания подписного листа – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа.
             2.8.  Инициатор осуществления правотворческой инициативы граждан одновременно является представителем инициативной группы в целях подачи правотворческой инициативы граждан, участия в рассмотрении правотворческой инициативы граждан, осуществления иных полномочий, связанных с реализацией правотворческой инициативы граждан.
             2.9.  Форма подписного листа в поддержку правотворческой инициа-тивы граждан содержится в приложении к Положению.

3.  Подача предмета правотворческой инициативы граждан
и рассмотрение предмета правотворческой инициативы граждан
органами местного самоуправления

             3.1.  Оригиналы заполненных подписных листов в поддержку право-творческой инициативы граждан вместе с текстом инициативы о принятии, изменении, дополнении или отмене муниципальных правовых актов сельского поселения Дубовый Умет и (или) с текстом проекта муниципального пра-вового акта сельского поселения Дубовый Умет подаются инициатором осу-ществления правотворческой инициативы в орган местного самоуправления сельского поселения Дубовый Умет, в компетенцию которого входит приня-тие муниципального правового акта, являющегося предметом правотворче-ской инициативы граждан.
             3.2.  Подача документов, указанных в пункте 3.1. Положения, может быть осуществлена лично представителем инициативной группы (уполномо-ченным им лицом) либо путем отправки документов по почте заказанным письмом в адрес органа местного самоуправления сельского поселения Ду-бовый Умет, определяемого в соответствии с пунктом 3.1. Положения.
             3.3.  В течение 10 (десяти) дней со дня поступления документов, ука-занных в пункте 3.1. Положения, орган местного самоуправления сельского поселения Дубовый Умет официально в письменной форме уведомляет пред-ставителя инициативной группы о принятии правотворческой инициативы граждан к рассмотрению и о дате рассмотрения правотворческой инициативы граждан. Срок рассмотрения правотворческой инициативы граждан не может превышать 30 (тридцати) дней со дня уведомления, указанного в настоящем пункте. 
             3.4.  Представитель инициативной группы имеет право присутствовать при рассмотрении правотворческой инициативы граждан органами местного самоуправления и изложить свою позицию в связи с рассмотрением указанной инициативы, в том числе в форме доклада.
             3.5.  В случае, если принятие муниципального правового акта на ос-нове правотворческой инициативы граждан относится к компетенции колле-гиального органа местного самоуправления, рассмотрение указанной иници-ативы производится в открытом заседании данного органа.
             3.6.  По результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан органами местного самоуправления принимается одно из следующих решений: об отклонении предмета правотворческой инициативы граждан с мотивированным разъяснением причин такого отказа;
              об утверждении предмета правотворческой инициативы граждан о принятии, изменении, дополнении или отмене муниципальных правовых актов сельского поселения Дубовый Умет в качестве проекта муниципального правового акта сельского поселения Дубовый Умет с последующей доработ-кой в соответствии с требованиями юридической техники;
               об утверждении предмета правотворческой инициативы граждан в форме проекта муниципального правового акта сельского поселения Дубовый Умет и принятия соответствующего муниципального правового акта сельского поселения Дубовый Умет в порядке, предусмотренном Уставом сельского поселения Дубовый Умет.
             3.7.  Решение, предусмотренное пунктом 3.6. Положения, доводится органом местного самоуправления официально в письменной форме для представителя инициативной группы и членов инициативной группы.
             3.8.  Решение, предусмотренное пунктом 3.6. Положения, может быть обжаловано в судебном порядке.    
   




                    

  РЕШЕНИЕ 03.02.2015 г. № 5 «Об утверждении Положения о порядке назначения и проведения собрания, конференции (собрания делегатов) граждан на территории сельского поселения Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской области» (скачать)

Дата создания: 02.09.2015 14:39

Дата последнего изменения: 13.06.2023 16:04

На главную страницу