Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

сельского поселения Дубовый Умет

 от 26  января  2021  года № 18

 

 

 ПОРЯДОК

использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса

и землях населенных пунктов

 

1. Настоящий порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - порядок) устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня).

2. Использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:

а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра;

б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 метра;

г) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

3. При использовании открытого огня в металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 2 порядка, могут быть уменьшены вдвое. При этом устройство противопожарной минерализованной полосы не требуется.

4. В целях своевременной локализации процесса горения емкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную емкость сверху.

5. При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых емкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населенных пунктов, а также на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения, противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг емкости от горючих материалов - до 2 метров.

6. В случаях выполнения работ по уничтожению сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков и иных горючих отходов, организации массовых мероприятий с использованием открытого огня допускается увеличивать диаметр очага горения до 3 метров. При этом минимально допустимый радиус зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов в зависимости от высоты точки их размещения в месте использования открытого огня над уровнем земли следует определять согласно приложению.

7. При увеличении диаметра зоны очага горения должны быть выполнены требования пункта 2 порядка. При этом на каждый очаг использования открытого огня должно быть задействовано не менее 2 человек, обеспеченных первичными средствами пожаротушения и прошедших обучение мерам пожарной безопасности.

8. В течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

9. Использование открытого огня запрещается:

на торфяных почвах;

при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;

при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

под кронами деревьев хвойных пород;

в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;

при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.

10. В процессе использования открытого огня запрещается:

осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;

оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);

располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.

11. После использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).

 

Приложение

к порядку использования открытого

огня и разведения костров на землях

сельскохозяйственного назначения, землях

запаса и землях населенных пунктов

 

 

Минимально допустимый радиус

Зоны очистки территории вокруг очага горения от сухостойных

Деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков,

Других горючих материалов в зависимости от высоты

Точки их размещения в месте использования

Открытого огня над уровнем земли

 

(метров)

Высота точки размещения горючих материалов в месте использования открытого огня

над уровнем земли

Минимальный допустимый радиус зоны очистки территории от места сжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов

1

15

1,5

20

2

25

2,5

30

3

50

 

 

 

 


АДМИНИСТРАЦИЯ  

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  

ДУБОВЫЙ УМЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 ВОЛЖСКИЙ 

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443530, Самарская область, Волжский район,

с. Дубовый Умет, ул. Советская 120

тел. 998-71-84, факс 998-72-34

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

   от  08   июня 2018  года  № 50

 

О мерах по предотвращению несчастных случаев

на водоемах на территории сельского поселения Дубовый Умет

 

 

           В соответствии    с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным   законом от 06.10.2003 №  131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",  Федеральным законом от 21.12. 1994 г. №  68-ФЗ   "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Самарской Губернской Думы от 23 октября 2007 г.  № 346 "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах в Самарской области", руководствуясь Уставом  сельского поселения Дубовый Умет, в целях обеспечения   безопасности и охраны жизни людей на водных объектах, предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных с гибелью людей на реках и водоемах на территории сельского  поселения  Дубовый Умет, Администрация сельского поселения Дубовый Умет   ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. «Правила охраны жизни людей на реках и водоемах сельского поселения  Дубовый Умет  (приложение №1) утвердить.

  2. Срок купального сезона определить: с 10 июня по 20 августа 2018 года.

  3. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений, а также частным лицам, водопользователям  с местами для купания на водных объектах:

- к началу купального сезона создать спасательные посты;

- оборудовать пляжи;

-  на пляжах оборудовать пункт первой медицинской помощи с постоянным дежурным персоналом, обеспеченных необходимым инструментом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим;

- провести водолазные осмотры дна в местах купания.

4.  Предложить начальнику    Отдела МВД  РФ  по Волжскому  району пункта полиции №50 (Крутов А. В.) осуществлять поддержание  правопорядка в местах несанкционированного массового отдыха населения на водных объектах.

5.    Директору МБУ «Дубово-Уметское» (Антонов А. А.) осуществлять  контроль за местами возможного неорганизованного купания населения.

6.  Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации  Администрации сельского поселения Дубовый Умет  Волжского района Самарской области и в сети Интернет на официальном сайте Администрации сельского поселения Дубовый Умет.

  7.  Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава сельского поселения Дубовый Умет                                  В. Н. Парамзин                        

 

 

                                                                              Приложение №1

К постановлению Администрации

сельского поселения Дубовый Умет

муниципального района Волжский

Самарской области

 

от 08.06.2018 № 50

ПРАВИЛА ОХРАНЫ ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ НА ТЕРРИТОРИИ

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЕТ  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 Общие положения

1.1. Правила охраны жизни людей на водных объектах на территории сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области (далее именуются - Правила) разработаны в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации, федеральными законами от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации", требованиями СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" от 05 августа 1988 г. N 4690-88.

Правила действуют на водных объектах и их береговых полосах, в зонах отдыха и на пляжах, расположенных на территории сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области

 

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

 

безопасность населения на водных объектах - требуемый уровень защиты населения, достигаемый эффективным проведением комплекса мероприятий по профилактике (предупреждению) несчастных случаев с людьми на водных объектах и выполнению поисково-спасательных и (или) аварийно-спасательных работ в случае возникновения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера на водных объектах;

береговая полоса - полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более 10 километров, составляет 5 метров;

водопользователь - физическое или юридическое лицо, которому предоставлено право пользования водным объектом;

водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод, в котором имеются характерные формы и признаки водного режима (река, ручей, канал, озеро, пруд, обводненный карьер, водохранилище и другое), используемый или предназначенный для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей;

зона отдыха - участок озелененной территории или леса в черте населенного пункта, выделенный и закрепленный в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования, соответствующим образом обустроенный для интенсивного использования в целях рекреации, а также комплекс временных и постоянных сооружений, расположенных на этом участке и несущих функциональную нагрузку в качестве оборудования зоны отдыха. В большинстве случаев в составе зоны отдыха имеется водный объект или его часть, используемые или предназначенные для купания, спортивно-оздоровительных мероприятий и иных рекреационных целей;

ледостав - период в состоянии водного объекта, при котором его акватория покрыта неподвижным ледяным покровом, сплошным или с полыньями, с гладкой или торосистой поверхностью;

ледоход весенний (осенний) - период в состоянии водного объекта, характеризующийся движением льдин и ледяных полей, образовавшихся в результате разрушения (формирования) сплошного ледяного покрова на акватории водного объекта;

лодочная переправа - переправа, в которой для преодоления водотока пешеходами (домашними животными) используется катер, моторная или гребная лодка;

посетитель водного объекта - гражданин, находящийся в границах водного объекта или его береговой полосы, зоны отдыха или пляжа;

пляж - земельный участок, прилегающий к водному объекту и обустроенный для организованного отдыха населения, в том числе купания людей;

собственник водного объекта - Российская Федерация, Самарской области, муниципальное образование;

1.3. Правила устанавливают единые условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности населения на всех водных объектах муниципального района круглогодично, и направлены на предотвращение случаев гибели и травматизма посетителей водных объектов.

1.4. На водных объектах общего пользования могут быть запрещены купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств активного отдыха на водных объектах, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Самарской области, с обязательным оповещением населения органами местного самоуправления через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов. Могут быть также использованы иные способы предоставления такой информации.

1.5. Водопользователи, осуществляющие пользование водным объектом или его участком в рекреационных целях, несут ответственность за безопасность людей на предоставленных им для этих целей водных объектах или участках.

1.6. Использование водных объектов для плавания на маломерных судах осуществляется в соответствии с Правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах на территории Самарской области.

1.7. Водопользователи, допустившие нарушение условий договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.8. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2. Организация охраны жизни людей на водных объектах

на территории сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области

 

2.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности территории сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области по мере необходимости принимает решения по оперативным вопросам охраны жизни людей на водных объектах.

 

2.2.Администрации сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области в периоды замерзания и вскрытия ледяного покрова водных объектов силы и средства организаций, обеспечивающих безопасность населения на водных объектах на территории   сельского поселения Дубовый Умет  муниципального района Волжский Самарской области, переводятся на усиленный режим дежурства.

 

3. Обязанности посетителей водных объектов

 

Посетители водных объектов обязаны:

соблюдать меры безопасности, установленные настоящими Правилами;

выполнять распоряжения должностных лиц органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального района и сельских поселений;

информировать органы исполнительной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водных объектах;

немедленно сообщать о терпящих бедствие на водном объекте по телефонам экстренного вызова оперативных служб;

оказывать с соблюдением мер предосторожности посильную помощь людям, терпящим бедствие на водном объекте.

 

4. Организация проведения массовых мероприятий

на водных объектах

 

4.1. В соответствии с федеральным законодательством проведение на водных объектах массовых культурных, спортивных и других мероприятий осуществляется по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Самарской области в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок организации и проведения массовых мероприятий.

4.2. Предприятия, учреждения, организации при проведении экскурсий, коллективных выездов на отдых или других массовых мероприятий на водных объектах назначают в установленном порядке лиц, ответственных за безопасность людей на водных объектах, общественный порядок и охрану окружающей среды, а также организуют привлечение работников профессиональных аварийно-спасательных служб для обеспечения безопасности людей на водных объектах.

4.3. Ответственность за безопасность людей, охрану их жизни и здоровья на водных объектах как при подготовке, так и в ходе проведения массовых мероприятий возлагается на организаторов этих мероприятий

 

5.Общие меры безопасности на водных объектах

 

5.1. Работники поисково-спасательных формирований, постов, собственники водных объектов, водопользователи и общественные активисты проводят разъяснительную работу по предупреждению случаев гибели и травматизма людей на водных объектах с использованием радиотрансляционных установок, мегафонов, стендов с профилактическими материалами.

5.2. Посетителям водных объектов запрещается:

загрязнять и засорять водные объекты и их береговые полосы;

нарушать меры безопасности, установленные настоящими Правилами.

 

6. Меры по обеспечению безопасности населения

 

6.1. Меры безопасности при пользовании пляжами и другими местами массового отдыха на водных объектах.

В местах купания, массового отдыха на водных объектах запрещается:

купаться там, где выставлены запрещающие знаки безопасности;

заплывать за буйки, обозначающие границы плавания;

плавать на предметах (средствах), не предназначенных для плавания (досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах и другом);

играть в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать действия на водных объектах, связанные с подбрасыванием, нырянием и захватом купающихся;

подавать ложные сигналы тревоги.

6.2. Меры обеспечения безопасности на водных объектах в местах организованного отдыха детей.

6.3. Взрослые обязаны не допускать бесконтрольное купание детей в неустановленных местах, плавание на неприспособленных для этого средствах (предметах), совершение на воде других действий, представляющих опасность.

6.4. Для купания детей во время походов, прогулок и экскурсий выбирается неглубокое место на водном объекте с пологим дном без свай, коряг, острых предметов, стекла, водорослей и ила. Обследование места купания проводится взрослыми людьми, умеющими плавать и нырять. Купание детей проводится под контролем взрослых.

6.5. Перед началом купания детей:

проводится инструктаж по правилам поведения на водных объектах;

6.5.1. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение дежурными воспитателями и медицинскими работниками.

6.5.2. Купающимся детям запрещается заплывать за границу плавания, нырять с перил, мостков.

6.5.3. Во время купания детей на участке запрещается:

катание на лодках  и иных маломерных плавательных средствах.

6.5. Меры безопасности при пользовании лодочными переправами и наплавными мостами.

 

7. Меры безопасности на льду

 

7.1. На водных объектах запрещается:

эксплуатация необорудованных ледовых переправ;

выезд на лед автомобилей вне оборудованных ледовых переправ;

выход людей на акватории в периоды замерзания, вскрытия ледяного покрова водных объектов и ледохода;

выход на лед, рыбная ловля и купание в местах, где выставлены запрещающие знаки безопасности на водных объектах.

7.2. При переходе водного объекта по льду следует пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии - убедиться в прочности льда с помощью пешни. Проверять прочность льда ударами ноги опасно.

7.3. Во время движения по льду следует обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где имеются быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водные объекты ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда.

Безопасным для перехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 7 сантиметров.

7.4. При переходе по льду следует двигаться друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и, при необходимости, быть готовыми оказать немедленную помощь впереди идущему. Перевозка грузов производится на санях или других приспособленных для этих целей средствах с возможно большей площадью опоры на поверхность льда.

7.5. Пользоваться на водных объектах площадками для катания на коньках разрешается после тщательной проверки прочности льда, толщина которого должна быть не менее 12 сантиметров, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.

7.6. При переходе водного объекта по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии, прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Рюкзак или ранец необходимо взять на одно плечо. Расстояние между лыжниками должно быть 5 - 6 метров.

Во время движения лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда и следит за его состоянием.

7.7. Во время подледной рыбной ловли нельзя пробивать много лунок на ограниченной площади льда и собираться большими группами. Каждому рыболову рекомендуется иметь с собой индивидуальные средства для спасения:

шнур длиной 12 - 15 метров, на одном конце которого должен быть закреплен груз весом 400 - 500 граммов, а на другом - изготовлена петля;

приспособление с заточенным стержнем для упора в лед (багор), предназначенное для самостоятельного спасения из полыньи.

7.8. В местах с большим количеством рыболовов в период интенсивного подледного лова рыбы органы местного самоуправления должны обеспечивать выставление постов, оснащенных спасательными средствами, средствами связи, электромегафонами и укомплектованных спасателями, постоянно владеющими информацией о гидрометеорологической обстановке в этом районе.

7.9. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к ледовым переправам, должны быть благоустроены;

трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 100 метров. Ширина трассы устанавливается на 5 метров больше ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 метров для переправ нефтегазопромысловых зимников. Трасса ледовой переправы должна быть, по возможности, прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45 градусов. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 метров.

7.10. Границы ледовых переправ обозначаются через каждые 25 - 30 метров ограничительными вехами, в опасных для движения местах выставляются ограничительные знаки.

7.11. На ледовых переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

осуществлять переезд в не предусмотренных для этого местах.

7.12. Эксплуатация ледовых переправ производится после их технического освидетельствования.

 

8. Требования по установке на водных объектах знаков

безопасности, информационных щитов, информационных плакатов,

знаков дополнительной информации

 

8.1. В целях создания комфортных условий для круглогодичного отдыха населения, обеспечения требуемого уровня безопасности в зонах отдыха и в других местах массового отдыха населения, туризма, спорта должны устанавливаться знаки безопасности, информационные щиты, стенды и плакаты, а также знаки дополнительной информации.

Знаки безопасности, информационные щиты, стенды и плакаты, а также знаки дополнительной информации устанавливаются владельцами пляжей, зон отдыха, переправ, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и другими водопользователями в целях информирования населения и предупреждения несчастных случаев.

8.2. Знаки безопасности вводят определенные ограничения по поведению на водных объектах и прилегающей территории, а также информируют о безопасных видах отдыха.

Установленные знаки безопасности не должны противоречить друг другу, а также правилам плавания по внутренним водным путям Российской Федерации.

8.3. Информационные щиты должны содержать наименование зоны (места) отдыха, его краткую характеристику - границы, площадь, максимальную вместимость, расположение опасных мест, телефоны администрации и вышестоящей организации, телефоны оперативных служб: спасателей, пожарных, скорой помощи, полиции.

Обязательным элементом информационного щита является схема зоны отдыха.

Схема зоны отдыха должна достоверно и точно отображать местоположение, очертание и характер объектов, находящихся в месте отдыха населения, включая места расположения медицинских пунктов, постов полиции, спасателей, предприятий общественного питания, спортивных сооружений, стоянок автотранспорта, остановок общественного транспорта. Для наглядности указанные объекты должны быть изображены в виде графических условных знаков с обязательной их расшифровкой.

8.4. Плакаты должны размещаться в наиболее людных местах и содержать дополнительную информацию по правилам поведения на водных объектах, по мерам оказания медицинской помощи и другую полезную информацию для отдыхающих.

8.5. В зонах (местах) отдыха должны устанавливаться также дорожные знаки, предусмотренные Правилами дорожного движения.

 

 

Приложение  

к Правилам охраны

жизни людей на водных

объектах на территории

сельского поселения Дубовый Умет

муниципального района Волжский

Самарской области

 

 

№ п/п

Надпись на знаке

Описание знака

1

Место купания (с указанием границ в метрах)

в зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак крепится на столбе белого цвета

2

Место купания детей (с указанием границ в метрах)

в зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображены двое детей, стоящих в воде. Знак крепится на столбе белого цвета

3

Место купания животных (с указанием границ в метрах)

в зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображена плывущая собака. Знак крепится на столбе белого цвета

4

Купаться запрещено (с указанием границ в метрах)

в красной рамке. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак перечеркнут красной чертой по диагонали с верхнего левого угла. Знак крепится на столбе красного цвета

5

Переход (переезд) по льду разрешен

весь окрашен в зеленый цвет. Надпись посередине. Знак крепится на столбе белого цвета

6

Переход (переезд) по льду запрещен

весь окрашен в красный цвет. Надпись посередине. Знак крепится на столбе красного цвета

7

Движение маломерных плав- средств запрещено

внутри красной окружности на белом фоне лодка с подвесным мотором черного цвета, перечеркнутая красной чертой

 

Таблица № 1

 

п/п

Надпись на знаке

Описание знака

1.

Место купания (с указанием границ в метрах)

В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий человек. Знак закрепляется на столбе белого цвета.

2.

Место купания детей (с указанием границ в метрах)

В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображены двое детей, стоящих в воде. Знак укрепляется на столбе белого цвета. 

3.

Место купания животных (с указанием границ в метрах)

В зеленой рамке. Надпись сверху. Ниже изображена плывущая собака. Знак укрепляется на столбе белого цвета. 

4.

Купаться запрещено (с указанием границ в метрах)

В красной рамке, перечеркнутое    красной чертой по диагонали с верхнего левого угла. Надпись сверху. Ниже изображен плывущий    человек. Знак укреплен на столбе    красного цвета 



 АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ДУБОВЫЙ УМЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

43530, Самарская область, Волжский район,

с. Дубовый Умет, ул. Советская 120

тел. 998-71-84, факс 998-72-34

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 от 17 января 2017 года № 6

 

О создании и содержании источников  противопожарного водоснабжения, а также обеспечение подъездных путей к ним

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в редакции Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», и в целях создания условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения на территории сельского поселения Дубовый  Умёт, Администрация сельского поселения Дубовый  Умёт муниципального района  Волжский  Самарской области  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета и проверки наружного противопожарного водоснабжения на территории сельского поселения Дубовый  Умёт  (Приложение № 1).

2. Рекомендовать всем  абонентам, имеющим источники наружного противопожарного водоснабжения, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы руководствоваться настоящими Правилами учета и проверки наружного противопожарного водоснабжения.

3. Утвердить прилагаемый состав межведомственной комиссии на период проведения инвентаризации источников противопожарного водоснабжения на территории  сельского поселения Дубовый  Умёт (Приложение № 2).

4. Межведомственной комиссии два раза в год проводить инвентаризацию всех источников наружного противопожарного водоснабжения на территории  независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, результаты инвентаризации оформлять актом.

5. Рекомендовать руководителям организаций всех форм собственности, расположенных на территории сельского поселения Дубовый  Умёт, имеющим источники наружного противопожарного водоснабжения:

5.1. Принимать незамедлительные меры по устранению выявленных в ходе проведенной инвентаризации неисправностей противопожарного водоснабжения;

5.2. Оборудовать все источники противопожарного водоснабжения указателями в соответствии с требованиями НПБ «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности, виды, размеры, общие технические требования», производить своевременную очистку люков пожарных гидрантов от грязи, льда и снега, обеспечивать свободный доступ к пожарным водоемам;

5.3. Уточнить списки источников противопожарного водоснабжения, внести их в реестр и впредь вести строгий учет их количества и технического состояния;

5.4. Определить порядок беспрепятственного доступа подразделений пожарной охраны на территорию предприятий, организаций для заправки водой, необходимой для тушения пожаров, а также для осуществления проверки их технического состояния.

6. Утвердить реестр источников противопожарного водоснабжения в населенных пунктах сельского поселения Дубовый  Умёт (Приложение № 3).

 7. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава  сельского поселения Дубовый  Умёт                             В. Н. Парамзин

 

 

 

Андрясян 9987234

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению  Администрации сельского поселения Дубовый  Умёт муниципального района  Волжский  Самарской области

 от 17.01.2017 г. №  6

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА

учета и проверки наружного противопожарного водоснабжения на территории  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ  УМЁТ

 

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила действуют на всей территории сельского поселения Дубовый  Умёт  и обязательны для исполнения организациями и всеми абонентами, имеющими источники противопожарного водоснабжения независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.2. Наружное противопожарное водоснабжение – хозяйственно-питьевой водопровод с расположенными на нем пожарными гидрантами, пожарные водоемы, водонапорные башни, а также другие естественные и искусственные водоисточники, вода из которых используется для целей пожаротушения, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

1.3. Ответственность за техническое состояние источников противопожарного водоснабжения и установку указателей несет абонент, в введении которого они находятся.

1.4. Подразделения пожарной охраны имеют право на беспрепятственный въезд на территорию предприятий и организаций для заправки водой, необходимой для тушения пожаров, а также для осуществления проверки технического состояния источников противопожарного водоснабжения.

2. Техническое состояние, эксплуатация и требования к источникам противопожарного водоснабжения.

2.1. Постоянная готовность источников противопожарного водоснабжения для успешного использования их при тушении пожаров обеспечивается проведением основных подготовительных мероприятий:

- качественной приемкой всех систем водоснабжения по окончании их строительства, реконструкции и ремонта;

- точным учетом всех источников противопожарного водоснабжения;

- систематическим контролем за состоянием водоисточников;

- периодическим испытанием водопроводных сетей на водоотдачу (1 раз в год);

- своевременной подготовкой источников противопожарного водоснабжения к условиям эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды.

2.2.  Источники противопожарного водоснабжения должны находиться в исправном состоянии  и оборудоваться указателями, установленными на видных местах, в соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ 160-97) (таблица). Ко всем источникам противопожарного водоснабжения должен быть обеспечен подъезд шириной не менее 3,5 м.

 

№ п/п

Знак

Смысловое значение

Внешний вид

Порядок применения

1

пожарный водоисточник

форма: КВАДРАТ фон: КРАСНЫЙ символ: БЕЛЫЙ

используется для обозначения места нахождения пожарного водоема или пирса для пожарных машин

2

Пожарный сухотрубный стояк

форма: КВАДРАТ фон: КРАСНЫЙ символ: БЕЛЫЙ

используется для обозначения места нахождения пожарного сухотрубного стояка

3

Пожарный гидрант

форма: КВАДРАТ фон: БЕЛЫЙ символ: КРАСНЫЙ

используется для обозначения места нахождения подземного пожарного гидранта. На знаке должны быть цифры, обозначающие расстояние до гидранта в метрах

 

2.3. Свободный напор в сети противопожарного водопровода низкого давления (на уровне поверхности земли) при пожаротушении должен быть не менее 10 м.

2.4. Пожарные водоемы должны быть наполнены водой. К водоему должен быть обеспечен подъезд с твердым покрытием и разворотной площадкой размером 12х12 м. При наличии «сухого» и «мокрого» колодцев крышки их люков должны быть обозначены указателями. В «сухом» колодце должна быть установлена задвижка, штурвал которой должен быть выведен под крышку люка.

2.5. Водонапорные башни должны быть оборудованы патрубком с пожарной  полугайкой (диаметром 77 мм) для забора воды пожарной техникой и иметь подъезд с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м.

2.6. Пирсы должны иметь прочное боковое ограждение высотой 0,7 – 0,8 м. Со стороны водоисточника на площадке укрепляется упорный брус толщиной 25 см. Ширина пирса должна обеспечивать свободную установку двух пожарных автомобилей. Для разворота их перед пирсом устраивают площадку с твердым покрытием размером 12х12 м. Высота площадки пирса над самым низким уровнем воды не должна превышать 5 м. Глубина воды у пирса должна быть не менее 1 м. В зимнее время при замерзании воды прорубается прорубь размером 1х1 м, а пирс очищается от снега и льда.

2.7. В помещениях насосных станций объекта вывешивается общая схема противопожарного водоснабжения и схема обвязки насосов. Порядок включения насосов-повысителей должен определяться инструкцией.

2.8.Электроснабжение предприятия должно обеспечивать бесперебойное питание электродвигателей пожарных насосов.

2.9. Задвижки с электроприводом, установленные на обводных линиях водомерных устройств, проверяются на работоспособность не реже двух раз в год, а пожарные насосы – ежемесячно.

2.10. Источники противопожарного водоснабжения допускается использовать только при тушении пожаров, проведении занятий, учений и проверке их работоспособности.

3. Учет и порядок проверки противопожарного водоснабжения

3.1. Руководители организаций а также абоненты обязаны вести строгий учет и проводить плановые совместные с подразделениями Государственной противопожарной службы проверки имеющихся в их ведении источников противопожарного водоснабжения.

3.2. С целью учета всех водоисточников, которые могут быть использованы для тушения пожара, организации и абоненты совместно с Государственной противопожарной службой не реже одного раза в пять лет проводят инвентаризацию противопожарного водоснабжения.

3.3. Проверка противопожарного водоснабжения производится 2 раза в год: в весенне-летний (с 1 мая по 1 ноября) и осенне-зимний (с 1 ноября по 1 мая) периоды.

3.4. При проверке пожарного гидранта проверяется:

- наличие на видном месте указателя установленного образца;

- возможность беспрепятственного подъезда к пожарному гидранту;

- состояние колодца и люка пожарного гидранта, производится очистка его от грязи, льда и снега;

- работоспособность пожарного гидранта посредством пуска воды с установкой пожарной колонки;

- герметичность и смазка резьбового соединения и стояка;

- работоспособность сливного устройства;

- наличие крышки гидранта.

3.5.При проверке пожарного водоема проверяется:

- наличие на видном месте указателя установленного образца;

- возможность беспрепятственного подъезда к пожарному водоему;

- степень заполнения водоема водой и возможность его пополнения;

- наличие площадки перед водоемом для забора воды;

- герметичность задвижек (при их наличии);

- наличие проруби при отрицательной температуре воздуха (для открытых водоемов).

3.6.При проверке пожарного пирса проверяется:

- наличие на видном месте указателя установленного образца;

- возможность беспрепятственного подъезда к пожарному пирсу;

- наличие площадки перед пирсом для разворота пожарной техники;

- визуальным осмотром состояние несущих конструкций, покрытия, ограждения, упорного бруса и наличие приямка для забора воды.

3.7. При проверке других приспособленных для целей пожаротушения источников водоснабжения проверяется наличие подъезда и возможность забора воды в любое время года.

4. Инвентаризация противопожарного водоснабжения

4.1. Инвентаризация противопожарного водоснабжения проводится не реже одного раза в пять лет.

4.2. Инвентаризация проводится с целью учета всех водоисточников, которые могут быть использованы для тушения пожаров и выявления их состояния и характеристик.

4.3. Для проведения инвентаризации водоснабжения постановлением (распоряжением) главы муниципального образования создается межведомственная комиссия, в состав которой входят: представители органов местного самоуправления, местной пожарной охраны и органа государственного пожарного надзора, абоненты.

4.4. Комиссия путем детальной проверки каждого водоисточника уточняет:

- вид, численность и состояние источников противопожарного водоснабжения, наличие подъездов к ним;

- причины сокращения количества водоисточников;

- диаметры водопроводных магистралей, участков, характеристики сетей, количество водопроводных вводов;

- наличие насосов-повысителей, их состояние;

- выполнение планов замены пожарных гидрантов (пожарных кранов), строительства новых водоемов, пирсов, колодцев.

4.5. Все гидранты проверяются на водоотдачу.

4.6. По результатам инвентаризации составляется акт инвентаризации и ведомость учета состояния водоисточников.

5. Ремонт и реконструкция противопожарного водоснабжения

5.1. Организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также абоненты, в ведении которых находится неисправный источник противопожарного водоснабжения, обязаны в течение 10 дней после получения сообщения о неисправности произвести ремонт водоисточника. В случае проведения капитального ремонта или замены водоисточника сроки согласовываются с государственной противопожарной службой.

5.2. Реконструкция водопровода производится на основании проекта, разработанного проектной организацией и согласованного с местными органами государственного пожарного надзора.

5.3. Технические характеристики противопожарного водопровода после реконструкции не должны быть ниже предусмотренных ранее.

5.4. Заблаговременно, за сутки до отключения пожарных гидрантов или участков водопроводной сети для проведения ремонта или реконструкции, руководители организаций или абоненты, в ведении которых они находятся, обязаны в установленном порядке уведомить органы местного самоуправления и подразделения местной пожарной охраны о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды, при этом предусматривать дополнительные мероприятия, компенсирующие недостаток воды на отключенных участках.

5.5. После реконструкции водопровода производится его приемка комиссией и испытание на водоотдачу.

6. Особенности эксплуатации противопожарного водоснабжения в зимних условиях

6.1.Ежегодно в октябре – ноябре производится подготовка противопожарного водоснабжения к работе в зимних условиях, для чего необходимо:

- произвести откачку воды из колодцев и гидрантов;

- проверить уровень воды в водоемах, исправность теплоизоляции и запорной арматуры;

- произвести очистку от снега и льда подъездов к пожарным водоисточникам;

- осуществить смазку стояков пожарных гидрантов.

6.2. В случае замерзания стояков пожарных гидрантов необходимо принимать меры к их отогреванию и приведению в рабочее состояние.

 

 

 

   Приложение № 2

к постановлению

Администрации сельского поселения Дубовый  Умёт муниципального района  Волжский  Самарской области

от 17.01.2017 г. №  6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ

 НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИСТОЧНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ  УМЁТ

 

Парамзин

Владимир Николаевич

Глава сельского поселения Дубовый  Умёт, председатель комиссии

 

Члены комиссии:

 

Андрясян Марина

Геворковна

 

 

 

Заместитель главы сельского поселения Дубовый  Умёт

 

Антонов Анатолий Александрович

 Директор МБУ «Дубово-Уметское»

 

 

Сокольский Иван

Алексеевич

 

Начальник  Пожарно-спасательной   части №128, 46 ПСО (по согласованию)

 

 Архипов Валерий

 Борисович

Специалист МУП ЖКХ «Дубово-Уметское» (по согласованию)

 

                                                                                        

 

Приложение № 3

к постановлению  администрации сельского поселения Дубовый  Умёт муниципального района  Волжский  Самарской области

 от 17.01.2017 г. №  6

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЕСТР

ИСТОЧНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ 

СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ  УМЁТ

 

№ п/п

Населенный пункт

Вид источника

Место расположения

1.

 с. Дубовый Умет

Пожарный  гидрант

 

 ул. Советская, 88А

  кв. Клюева, 18

  кв. Клюева, 9

  пер. Заводской

  пер. Школьный, 1

  ул. Дубово-Уметская, 154

  ул. Дубово-Уметская,   29

  ул. Дубово-Уметская,     3

  ул. Дубово-Уметская, 90

  ул. Советская, 120

  ул. Советская, 156

  ул. Советская, 176

  ул. Советская, 64

  ул. Советская, 236

  ул. Фрунзе, 132

  ул. Фрунзе, 203

  ул. Фрунзе, 221

  ул. Фрунзе, 228

  ул. Фрунзе, 45

  ул. Фрунзе, 83

2.

п. Ровно-Владимировка

Пирс пожарный

ул.   Центральная 20

3.

п.  Калинка

пожарный гидрант

 

(водонапорная башня)

 Пожарный резервуар

  ул. Первомайская, 19

  ул. Первомайская, 24

  ул. Первомайская, 40

ул. Полевая, 20

 

в районе ул. Советская. возле д. 51

4.

 п. Культура

пожарный водоем

ул. Лесная, 3




АДМИНИСТРАЦИЯ  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ  ДУБОВЫЙ УМЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443530, Самарская область, Волжский район,

с. Дубовый Умет, ул. Советская 120

тел. 998-71-84, факс 998-72-34

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                                                                                            от "07"  мая 2013 года  № 63

 

О создании оперативного штаба по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет

 

         В     соответствии  с Федеральными законами   от 21.12.1994 № 68-ФЗ   «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в целях осуществления профилактических и превентивных мер, а также координации мероприятий по борьбе с лесными пожарами на территории  сельского поселения Дубовый Умет, Администрация сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Создать оперативный штаб по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет.

 2.Утвердить:

         2.1. Состав оперативного штаба  по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет (приложение 1).

         2.2. Положение об оперативном штабе по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет

(приложение 2).

3.  Настоящее  постановление опубликовать в средствах массовой информации.

4.  Контроль за выполнением настоящего постановления   оставляю за собой.

       

Глава  сельского поселения Дубовый Умет                                 В. Н. Парамзин

 

                                                                               

Приложение № 1

к постановлению

                                                                            Администрации  сельского поселения

Дубовый Умет

                                                                            от "07"  мая 2013 года  № 63

 

 

Состав

оперативного штаба по предупреждению и организации тушения

 лесных пожаров  на территории  сельского поселения Дубовый Умет

 

Председатель штаба,

Парамзин Владимир Николаевич

 

-  Главы муниципального образования;

Заместитель председателя штаба,

Антонов Анатолий Александрович

-  Директор МБУ «Дубово-Уметское»;

Секретарь штаба,

Антонова Татьяна Анатольевна

-  специалист 1 категории

 

Члены оперативного штаба:

 

 Андрясян Марина Геворковна

 

Гордеева Людмила Алексеевна

Сокольский Иван Алексеевич

-  Зам главы администрации, уполномоченная по вопросам ГО и ЧС

- зам. Главы администрации по финансам

-  начальник  ПЧ-128

 (по согласованию);

 Чемоданова Любовь Ивановна

-Лесничий Дубово-Уметского участкового лесничества  ГБУ «Самарского лесничества»

(по согласованию);

Белякова Татьяна Александровна

- начальник Дубово-Уметское участка МУП «Волжсксельхозэнерго"

                                                             

 

 

 Приложение  № 2 к постановлению

                                                                            Администрации  сельского поселения Дубовый Умет

                                                                            от "07" мая 2013 года  № 63

 

Положение  об оперативном штабе по предупреждению и организации тушения

 лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет

  1. Общие положения

          1. 1.Оперативный штаб по предупреждению и организации тушения лесных пожаров на территории  сельского поселения Дубовый Умет  (далее -  Оперативный штаб) является нештатным органом Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  сельского поселения Дубовый Умет  (далее КЧС и ОПБ).

          1.2. Целью деятельности Оперативного штаба является принятие оперативных мер и координация  действий сил и средств привлечённых к тушению лесных пожаров.

        В своей деятельности Оперативный штаб руководствуется законами Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации,  Самарской области и    сельского поселения Дубовый Умет, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности  Волжского района и  сельского поселения Дубовый Умет, а также настоящим Положением.

 

2. Задачи Оперативного штаба

 

Главными задачами Оперативного штаба  сельского поселения Дубовый Умет являются:

2.1. Планирование и организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

2.2. Сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.3. Взаимодействие с Оперативным штабом  Волжского района, и оперативными штабами городских и  сельских поселений по сбору и обобщению информации.

2.4. Координация действий, в пределах своих полномочий, органов управления, сил и средств  Дубово-Уметского звена.

2.5. Подготовка предложений Главе  сельского поселения Дубовый Умет  о введении на территории  сельского поселения особого противопожарного режима, режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации.

2.6. Подготовка предложений и вариантов решений председателю КЧС и ОПБ  сельского поселения Дубовый Умет, на создание группировки сил и средств, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами.

2.7. Подготовка необходимого справочного материала для доклада обстановки Главе  сельского поселения Дубовый Умет.

2.8. Подготовка и предоставление донесений согласно табелю срочных донесений.

 

 

3.Функции Оперативного штаба

 

Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

3.1. Ведёт непрерывный контроль и учёт данных обстановки.

3.2. Участвует в подготовке предложений по применению сил и средств.

3.3.  Координирует  деятельность сил и средств и осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами.

3.4. Готовит доклады о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами и предоставляет их при необходимости в Оперативный штаб  Волжского района.

3.5. Готовит при необходимости в Оперативный штаб  Волжского района обоснования о необходимости привлечения дополнительных сил и средств  Волжского муниципального районного звена в системе РСЧС.

3.6. Организует взаимодействие со средствами массовой информации по обеспечению достоверной и оперативной информации о чрезвычайных ситуаций связанных с лесными пожарами.

 

             4.Организация работы оперативного штаба

 

4.1.  Работа Оперативного штаба организуется на основании решения КЧС и ОПБ  сельского поселения Дубовый Умет.

4.2.  Решения Оперативного штаба оформляются протокольно и доводятся до всех лиц в части  их касающейся.

4.3. Оповещение и  сбор личного состава Оперативного штаба осуществляется круглосуточной дежурной службой Администрации  сельского поселения Дубовый Умет .

4.4. Время готовности Оперативного штаба:

     - в рабочее время- 30 минут.

     - в нерабочее время 2 часа.

Пункт управления – здание администрации  сельского поселения Дубовый Умет .

4.5.  В период высокого класса пожарной опасности заседания проводятся в 15.00 в четверг каждой недели.




АДМИНИСТРАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДУБОВЫЙ УМЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛЖСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443530, Самарская область, Волжский район,

с. Дубовый Умет, ул. Советская 120

тел. 998-71-84, факс 998-72-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 октября 2013 г. № 149

«Об организации обучения населения способам защиты  и действиям в чрезвычайных ситуациях»

       В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статьями 3, 19 Федерального закона от 18 ноября 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования порядка подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях,  Администрация  сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок подготовки и обучения населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях (Приложение).

2. Установить, что подготовка и обучение организуется в рамках единой системы подготовки населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях и осуществляется по соответствующим группам в организациях (в том числе образовательных учреждениях), а также по месту жительства.

3.  Постановление   Главы администрации сельского поселения Дубовый Умет от       06.04. 2011 г. № 34 «Об утверждении Порядка подготовки и обучения населения сельского поселения Дубовый Умет в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» считать утратившим силу.

4.  Обнародовать настоящее Постановление    путем размещения в сети Интернет  на официальном сайте Администрации  сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области   www.spd-umet.samregion.ru  и  в газете «Вести сельского поселения  Дубовый Умет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 Глава сельского поселения Дубовый Умет                              В. Н. Парамзин

 

Андрясян 9987234

 

  Приложение №  1 к постановлению  администрации

сельского поселения  Дубовый Умет  

 от  28.10. 2013 г. № 149

ПОРЯДОК

ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ОТ ОПАСНОСТЕЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, СПОСОБАМ ЗАЩИТЫ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

1. Настоящее Положение определяет группы, задачи и формы обучения населения, проходящих подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

2. Подготовку и обучение мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях проходят:

лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления муниципального звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - работающее население);

лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее - неработающее население);

лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее - обучающиеся);

работники органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления сельского звена муниципального звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - уполномоченные работники);

председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации сельского поселения Дубовый Умет.

3. Основными задачами при подготовке населения и обучении мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях являются:

обучение населения правилам и приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

выработка у руководителей администрации и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав сельского звена муниципального звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

совершенствование практических навыков руководителей администрации и организаций, а также председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в организации и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

практическое усвоение уполномоченными работниками в ходе учений и тренировок порядка действий при различных режимах функционирования муниципального звена территориальной подсистемы Самарской  области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

4. Подготовка и обучение населения мерам пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий предусматривает:

для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий при чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

для неработающего населения - проведение бесед, лекций, вечеров вопросов и ответов, консультаций, показ учебных кино- и видеофильмов, в том числе на учебно-консультационных пунктах, а также самостоятельное изучение памяток, листовок, пособий, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по тематике пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях;

для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», утвержденными Министерством образования Российской Федерации;

для уполномоченных работников и председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

5. Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

6. Повышение квалификации в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях проходят:

уполномоченные работники и председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Самарской области («УМЦ ГОЧС Самарской области»);

уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям  Самарской области («УМЦ ГОЧС  Самарской области»).

Повышение квалификации преподавателей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» и преподавателей - организаторов курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в области гражданской обороны и защиты при чрезвычайных ситуациях осуществляется в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации Министерства образования Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти, являющихся учредителями образовательных учреждений, учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям   Самарской области.

7. Совершенствование знаний, умений и навыков в области пожарной безопасности, способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий осуществляется в ходе проведения комплексных, командно-штабных учений и тренировок, тактико-специальных учений.

8. К проведению командно-штабных учений в администрации сельского поселения  Дубовый Умет могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной государственной власти  Самарской области и органами местного самоуправления - силы и средства муниципального звена территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с участием аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - формирования) организаций 1 раз в 3 года, а с участием формирований постоянной готовности - 1 раз в год.

10. Комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводятся 1 раз в 3 года в муниципальных образованиях и организациях, имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более  100 коек. В других организациях 1 раз в 3 года проводятся тренировки продолжительностью до 8 часов.

11. Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

12. Лица, привлекаемые на учения и тренировки по пожарной безопасности, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты при чрезвычайных ситуациях, должны быть проинформированы о возможном риске при их проведении.




  

 

  

Дата создания: 25.10.2018 21:48

Дата последнего изменения: 29.11.2024 11:56

На главную страницу