Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

Вопрос: Можно ли вернуть деньги за авиабилет 

Отвечает помощник прокурора Волжского района Лысиков Н.П.

Ответ: это зависит от того, предусмотрена ли такая возможность договором авиаперевозки. Потребитель в любом случае получает назад свои денежные средства, когда сдает авиакомпании возвратный билет. В случае же покупки проездного документа на самолет по тарифу без возможности его бесплатного возврата или обмена, денежные средства за авиабилет, без достаточных оснований, гражданину не вернут.

Вопрос: какие должны быть основания, чтобы вернули деньги за «невозвратный» билет?

Такие основания предусмотрены п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ:

- пассажир вынужденно отказался от полета по причине болезни;

- заболел член семьи, следующий вместе с ним;

- умер член семьи или близкий родственник, о чем пассажир уведомил авиакомпанию до начала регистрации на рейс;

- авиакомпания исполнила свои обязанности ненадлежащим образом, в частности, задержала рейс.

Пассажир, чья поездка отменилась по вине авиакомпании или по независящим от пассажира и перевозчика обстоятельствам, вправе вернуть деньги или переоформить авиабилет на другое число. Для этого человеку необходимо обратиться непосредственно туда, где приобретался билет (в конкретную авиакомпанию, к туроператору, в сервис бронирования билетов).

Для того, чтобы вернуть деньги за авиабилет необходимо сделать следующее:

- собрать документы, подтверждающие причины отмены его полета (в случае если сдает невозвратный проездной документ, который не использовал по причинам, не зависящим от перевозчика);

- уведомить авиакомпанию об отмене поездки;

- обратиться с заявлением на возврат билета и компенсацию его стоимости;

Авиакомпания обязана рассмотреть такое обращение. Денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя, с которой производилась оплата, или выдаются в кассе организации, продавшей билет.

Вопрос: кто в данном случае будет считаться близким родственником или членом семьи?

Ответ: под членами семьи в данном случае понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Вопрос: должны ли организации принимать какие-либо меры по предупреждению коррупции

Отвечает помощник прокурора Волжского района Н.П. Лысиков

Ответ: да, организации обязаны разрабатывать и принимать меры по противодействию коррупции. Такие меры могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов (в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда Российской Федерации 8 ноября 2013 г.).

ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области (скачать)

 

от 6 апреля 2005 года N 105-ГД 

(с изменениями на 3 апреля 2019 года)

(в ред. Законов Самарской области от 05.03.2010 N 22-ГДот 10.05.2011 N 45-ГДот 20.12.2012 N 132-ГДот 13.01.2014 N 6-ГДот 10.04.2014 N 34-ГДот 06.07.2015 N 78-ГДот 11.10.2017 N 98-ГДот 03.04.2019 N 29-ГД, с изм., внесенными Решением Самарского областного суда от 27.03.2013) 

Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Самарской Губернской Думы, депутатом представительного органа муниципального образования в Самарской области в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в Департамент или главе местной администрации муниципального образования, на территории которого планируется проведение публичного мероприятия, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. 

 

ПАМЯТКА

"СЕРЫЕ" ЗАРПЛАТЫ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

 

«Серая» зарплата — это размер оплаты труда работника, отличающийся от «официальной» суммы по трудовому договору.

Негативные последствия для работника, получающего «серую» зарплату:

1.      получение лишь «белой» части зарплаты в случае любого конфликта с работодателем;

2.      неполучение в полном объеме отпускных, расчетных при увольнении;

3.      оплата больничного листа, исходя из «белой», то есть официальной части заработной платы;

4.      почти полное лишение социальных гарантий, связанных с сокращением, обучением, рождением ребенка;

5.      отказ в получении необходимого Вам кредита в банке;

6.      отказ в выдаче визы;

7.      назначение трудовой пенсии из расчета официальной заработной платы;

8.      административная (возможно уголовная ответственность) за незадекларированные доходы;

9.      отсутствие компенсации в случае производственного травматизма и т.д.

 

Негативные последствия для работодателя,

выплачивающего «серую» зарплату

1.    В соответствии с частью 1 статьи 5.27. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

2.    Совершение административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,  от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

на юридических лиц от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3.    Руководитель организации и главный бухгалтер, а также другие работники, оформляющие первичные учётные документы, могут быть привлечены к уголовной ответственности по статье 199 Уголовного кодекса Российской Федерации (Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации).

4.    Уход от налогов «в крупном размере» (сумма налогов и (или) сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд более двух миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 10 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая шесть миллионов рублей)наказывается штрафом:

в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет;

либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

либо арестом на срок до шести месяцев;

либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

5. Уход от налогов "в особо крупном размере" (сумма налогов и (или)  сборов за период в пределах трех финансовых лет подряд более десяти миллионов рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов и (или) сборов превышает 20 процентов подлежащих уплате сумм налогов и (или) сборов, либо превышающая тридцать миллионов рублей) наказывается штрафом:

в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет;

либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

либо лишением свободы на срок до шести лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

 

Получая заработную плату в «конвертах» или «серую» зарплату сегодня,

Вы лишены возможности получать в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком, отпускные, пособия при увольнении, трудовую пенсию

 

Что можно сделать работнику сейчас?

1.    Обязать работодателя оформить трудовые отношения в соответствии со статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации, в частности указав оплату за выполнение трудовой функции(работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы).

2.    Обязать работодателя в письменном виде перечислять зарплату на зарплатную банковскую карту в полном размере, включая премиальные и иные выплаты (указывая в заявлении размер ежемесячной выплаты), с уведомлением о возможном декларировании дохода в налоговой инспекции на суммы, отличающиеся по расчётным ведомостям.

Заявление можно зарегистрировать в организации (2й экземпляр заявления с отметкой о получении должен остаться у Вас), либо направить  по почте ценным письмом с уведомлением и описью вложения (содержания заявления). В этих случаях Ваше заявление станет письменным фактом выплаты «серой» зарплаты и Вашим оружием при наступлении негативных последствий для Вас.

3.     Сообщить о факте выплат «серой» зарплаты — «возможной» неуплате Вашим налоговым агентом (работодателем) подоходного налога с вашей зарплаты в налоговые органы (в письменной форме) по месту нахождения организации. Привлекать Вас к ответственности не будут. Ведь обязанность по уплате налога лежит на работодателе.

4.    Обратиться в органы прокуратуры с жалобой о недоплатах страховых взносов в Пенсионный фонд. О размере страховых взносов можно узнать в территориальном Управлении Пенсионного фонда, обратившись с заявлением о выдаче выписки из индивидуального лицевого счета (1 раз в год предоставляется бесплатно).

5.    Обратиться в Государственную инспекцию труда в Самарской области о фактах нарушения трудового законодательства.  443068, Самара, ул. Ново-Садовая, 106А телефон (846) 263-52-17.

Информация по порядку получения гражданами бесплатной юридической помощи

Правовые основания оказания бесплатной юридической помощи:

Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;
Закон Самарской области от 13.06.2012 № 51-ГД «О бесплатной юридической помощи в Самарской области»;
Порядок оказания бесплатной юридической помощи в Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 16.10.2012 № 527;
Порядок взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи в Самарской области, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 18.07.2014 № 408;
приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 03.08.2012 № 244 «Об утверждении Порядка и размера оплаты труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Самарской области»;
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24.07.2013 № 399 «О закреплении территорий муниципальных образований Самарской области за государственным юридическим бюро и адвокатами, оказывающими бесплатную юридическую помощь в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, для оказания бесплатной юридической помощи».

Виды бесплатных юридических услуг в государственной системе бесплатной юридической помощи

Граждане вправе получить у специалистов юридического бюро и адвокатов бесплатную юридическую помощь в виде:

письменного и устного консультирования по правовым вопросам;

услуг по подготовке документов правового характера (заявления, жалобы, претензии и т.д.);

услуг по представительству в суде, государственных органах и организациях.

Получатели бесплатной юридической помощи в государственной системе бесплатной юридической помощи:

Инвалиды I и II группы;

Ветераны Великой Отечественной войны;

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

Герои Российской Федерации;

Герои Советского Союза;

Герои Социалистического Труда;

Герои труда Российской Федерации;

Граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

Дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

Лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

Усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

Граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

Несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

Граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

Граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

Граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Ветераны труда;

Ветераны труда Самарской области;

Граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и прекратившие трудовую деятельность;

Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых принято решение об оказании материальной помощи в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Перечень случаев и вопросов, по которым граждане могут получить бесплатную юридическую помощь

ПРАВОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ, СОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ, ХОДАТАЙСТВ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА
(ч.2 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ», ч.4 ст.7 Закона Самарской области от 13.06.2012 № 51-ГД «О бесплатной юридической помощи в Самарской области»)

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и специалисты государственного юридического бюро осуществляют правовое консультирование в устной и письменной форме граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, и составляют для них заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера в следующих случаях:

заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;

признание и сохранение права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования, а также права пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

признание гражданина безработным и установление пособия по безработице;

возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;;

предоставление мер социальной поддержки, оказание малоимущим гражданам государственной социальной помощи, предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

назначение, перерасчет и взыскание трудовых пенсий по старости, пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, безработице, в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, социального пособия на погребение;

установление и оспаривание отцовства (материнства), взыскание алиментов;

установление усыновления, опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, заключение договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;

защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

реабилитация граждан, пострадавших от политических репрессий;

ограничение дееспособности;

обжалование нарушений прав и свобод граждан при оказании психиатрической помощи;

медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов;

обжалование во внесудебном порядке актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц;

восстановление имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации;

защита прав потребителей;

об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН В СУДАХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНАХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ
(ч.3 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ», ч.4 ст.7 Закона Самарской области от 13.06.2012 № 51-ГД «О бесплатной юридической помощи в Самарской области»):

Адвокаты, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и специалисты государственного юридического бюро представляют в судах, государственных и муниципальных органах, организациях интересы граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи, если граждане являются:

истцами и ответчиками при рассмотрении судами дел о:
а) расторжении, признании недействительными сделок с недвижимым имуществом, о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и об отказе в государственной регистрации таких прав (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
б) признании права на жилое помещение, предоставлении жилого помещения по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе принятых на воспитание в семьи, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расторжении и прекращении договора социального найма жилого помещения, выселении из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи), расторжение и прекращение договора найма специализированного жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выселение из указанного жилого помещения;
в) признании и сохранении права собственности на земельный участок, права постоянного бессрочного пользования, а также пожизненного наследуемого владения земельным участком (в случае, если на спорном земельном участке или его части находятся жилой дом или его часть, являющиеся единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

истцами (заявителями) при рассмотрении судами дел о:
а) взыскании алиментов;
б) возмещении вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией;
в) об установлении усыновления, опеки или попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о заключении договора об осуществлении опеки или попечительства над такими детьми;
г) об обеспечении мер государственной поддержки детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д) о защите прав потребителей;
е) об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

гражданами, в отношении которых судом рассматривается заявление о признании их недееспособными;

гражданами, пострадавшими от политических репрессий, - по вопросам, связанным с реабилитацией;

гражданами, в отношении которых судами рассматриваются дела о принудительной госпитализации в психиатрический стационар или продлении срока принудительной госпитализации в психиатрическом стационаре;

гражданами, пострадавшими от чрезвычайной ситуации, - по вопросам, связанным с восстановлением имущественных прав, личных неимущественных прав, нарушенных в результате чрезвычайной ситуации, возмещением ущерба, причиненного вследствие чрезвычайной ситуации.

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ
(ч.1 ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»)

Юридическая помощь адвокатами, являющиеся участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, и специалистами государственного юридического бюро в виде консультирования и составления документов правового характера по вышеуказанным делам оказывается гражданину, обратившемуся за такой помощью:

по вопросу, имеющему правовой характер;

по вопросу, который не получил ранее разрешения вступившим в законную силу судебным постановлением, принятым по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям:
а) решением (приговором) суда;
б) определением суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска;
в) определением суда о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

по вопросу, по которому не имеется принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение третейского суда, ставшее обязательным для сторон, за исключением случаев, если суд отказал в выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда.

 

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ НЕ ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЕСЛИ ГРАЖДАНИН
(ч.2, 4 ст.21 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»):

обратился за бесплатной юридической помощью по вопросу, не имеющему правового характера;

просит составить заявление, жалобу, ходатайство или другой документ правового характера и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при отсутствии правовых оснований для предъявления соответствующих требований;

просит составить заявление в суд и (или) представлять его интересы в суде, государственном или муниципальном органе, организации при наличии установленных законодательством Российской Федерации препятствий к обращению в суд, государственный или муниципальный орган, организацию.

Порядок оказания бесплатной юридической помощи в Самарской области установлен постановлением Правительства Самарской области от 16.10.2012 № 527.

Перечень документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи:
Для получения бесплатной юридической помощи гражданину необходимо представить адвокату, являющемуся участником государственной системы бесплатной юридической помощи, или специалисту юридического бюро следующие документы:

заявление установленной формы об оказании бесплатной юридической помощи (прилагается);

паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

документ, подтверждающий отношение к категориям граждан, имеющих право на получение юридической помощи:

граждане, среднедушевой доход семей (доход одиноко проживающего гражданина) которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Самарской области - справку о величине среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина);

инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации - документы, подтверждающие статус льготополучателя;

дети-инвалиды – справку, подтверждающую факт установления инвалидности, выданную в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.11.2010 № 1031н «О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, призванного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления», их законные представители и представители – паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, об опеке (о попечительстве), копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание, доверенность);

дети-сироты – свидетельство о смерти обоих или единственного родителя, их законные представители и представители – паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (копию решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае, если в отношении ребенка установлена опека (попечительство), либо копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание);

дети, оставшиеся без попечения родителей - один из следующих документов: решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; справку об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителей в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; копию решения суда о назначении родителям наказания в виде лишения свободы; выписку из решения суда об отмене усыновления (удочерения), их законные представители и представители – паспорт, документы, удостоверяющие их статус и полномочия (копию решения уполномоченного органа об установлении над ребенком опеки (попечительства) в случае, если в отношении ребенка установлена опека (попечительство), либо копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание в случае, если ребенок передан на воспитание в приемную семью или на патронатное воспитание);

несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - приказ руководителя учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, а их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних - приказ руководителя учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о зачислении несовершеннолетнего в учреждение, паспорт, документы, удостоверяющие статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, о попечительстве, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, доверенность);

несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве) – приговор суда, а их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних – приговор суда, паспорт, документы, удостоверяющие статус и полномочия (свидетельство о рождении, решение (выписка из решения) суда об усыновлении, о попечительстве, копия договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, на патронатное воспитание, доверенность);

граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» - справку, выданную лечебным учреждением, подтверждающую, что заявитель является получателем психиатрической помощи;

граждане, признанные судом недееспособными – решение суда о признании гражданина недееспособным, а их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан – акт органа местного самоуправления о назначении их опекунами;

ветераны труда, ветераны труда Самарской области - документы, подтверждающие их статус;

граждане, пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и прекратившими свою трудовую деятельность,

трудовую книжку;

документ (информация) о назначении пенсии;

граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в отношении которых принято решение об оказании материальной помощи в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области - уведомление об оказании единовременной материальной помощи, полученное гражданином в центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. Граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, имеют право обращаться за оказанием бесплатной юридической помощи от момента регистрации уведомления до 31 декабря текущего финансового года, при этом количество обращений за оказанием бесплатной юридической помощи не ограничено;

граждане пожилого возраста и инвалидов, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и являющихся государственными учреждениями, - справку, выданную администрацией учреждения стационарного социального обслуживания, подтверждающую факт проживания гражданина в данном учреждении;

граждане пожилого возраста и инвалидов, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме и являющихся негосударственными учреждениями, - справку выданную администрацией учреждения стационарного социального обслуживания, подтверждающую факт проживания гражданина в данном учреждении;

лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, - заключение органа опеки о возможности быть опекуном;

усыновители - копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка.

Документы, указанные в подпунктах 1 - 10, абзаце втором подпункта 11, подпунктах 12, 14 - 16 представляются гражданами в государственное юридическое бюро (адвокату) самостоятельно.
Документы, указанные в абзаце третьем подпункта 11 и подпункте 13 настоящего пункта, могут быть представлены гражданином в государственное юридическое бюро (адвокату) по собственной инициативе. В случае их непредставления гражданином государственное юридическое бюро (адвокат) получает эти сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
Для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, документом, подтверждающим их право на получение бесплатной юридической помощи, является соответствующий нормативный правовой акт Губернатора Самарской области или Правительства Самарской области об оказании материальной помощи. Данный нормативный правовой акт представляется специалистом государственного юридического бюро (адвокатом) самостоятельно с использованием информационных правовых систем.
В случае непредставления гражданином всех необходимых документов или представления неправильно оформленных или утративших силу документов для оказания ему бесплатной юридической помощи, а также в иных случаях нарушения гражданином установленных настоящим Порядком требований для оказания бесплатной юридической помощи гражданину вручается уведомление о недостающих, неправильно оформленных или утративших силу документах, представленных гражданином, а также иных нарушениях гражданином установленных настоящим Порядком требований для оказания бесплатной юридической помощи.
Расчет среднедушевого дохода семьи гражданина (дохода одиноко проживающего гражданина), претендующего на получение бесплатной юридической помощи, и выдача соответствующей справки производятся в соответствии с Порядком предоставления гражданам справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) (постановление Правительства Самарской области от 16.10.2012 № 527).

 

Адрес основного офиса Государственного юридического бюро

по Самарской области и график приема


443041, г. Самара, ул. 22 Партсъезда, д. 31,

тел. (846) 992-71-80, 995-08-91 (факс)

График приема:

понедельник – четверг: 9.00 – 13.00, 14.00 – 17.00.

пятница: неприемный день.




 Порядок и условия заключения договора
о техническом обслуживании и ремонте внутридомового
и (или) внутриквартирного газового оборудования

 
1. Техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключаемого между заказчиком и исполнителем.
2. Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
а) в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений;
б) в отношении внутридомового газового оборудования в домовладении - собственник домовладения;
в) в отношении внутриквартирного газового оборудования - собственник (пользователь) расположенного в многоквартирном доме помещения, в котором размещено такое оборудование. От имени собственника (пользователя) помещения договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования может быть подписан:
лицом из числа собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченным на подписание договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от их имени решением общего собрания собственников многоквартирного дома, что подтверждается надлежаще оформленной доверенностью;
управляющей организацией на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о том, что указанный договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования подписывается управляющей организацией в интересах каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;
товариществом или кооперативом на основании протокола общего собрания членов товарищества или кооператива, на котором принято решение о том, что указанный договор подписывает товарищество или кооператив в интересах каждого из своих членов, проголосовавших за такое решение;
управляющей организацией, товариществом или кооперативом, действующими в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме на основании агентского договора.
3. Для заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заявитель, имеющий намерение выступить заказчиком по этому договору, направляет в специализированную организацию заявку (оферту) в письменной форме, которая должна содержать в том числе следующие сведения:
а) информация о заявителе (для гражданина - фамилия, имя, отчество, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - наименование (фирменное наименование), его местонахождение (место государственной регистрации));
б) адрес домовладения или многоквартирного дома, в котором размещено внутридомовое газовое оборудование, квартиры (если договор о техническом обслуживании и ремонте заключается в отношении внутриквартирного газового оборудования) в многоквартирном доме, техническое обслуживание и ремонт которого необходимо осуществлять;
в) перечень оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
4. К заявке (оферте) прилагаются следующие документы:
а) копия основного документа, удостоверяющего личность, - для заявителя-гражданина либо копии учредительных документов, заверенные государственным органом, осуществляющим ведение Единого государственного реестра юридических лиц, или нотариусом, - для заявителя - юридического лица;
б) документ, подтверждающий правомочие представителя юридического лица выступать от имени этого юридического лица, - для заявителя - юридического лица;
в) документы, подтверждающие право лица действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме, - при непосредственном способе управления таким домом собственниками помещений;
г) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил соответственно для управляющей организации либо для товарищества или кооператива;
д) документы, предусмотренные  пунктом 8  настоящих Правил соответственно для управляющей организации либо для товарищества или кооператива;
е) документы, подтверждающие право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме или домовладение, в котором расположено внутриквартирное и (или) внутридомовое газовое оборудование;
ж) документы, подтверждающие состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и соответствие входящего в него оборудования нормативным техническим требованиям, предъявляемым к этому оборудованию (технические паспорта, сертификаты соответствия и др.);
з) документы, содержащие дату опломбирования прибора учета газа изготовителем или организацией, осуществлявшей его последнюю поверку, а также установленный срок проведения очередной поверки;
и) копия акта об определении границ раздела собственности на газораспределительной (присоединенной) сети (документ, фиксирующий место подключения газопроводов, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме или домовладения, к газораспределительной (присоединенной) сети), - если договор о техническом обслуживании и ремонте заключается в отношении внутридомового газового оборудования.
5. Документы, указанные в подпунктах «Ж» - «И» пункта 19 настоящих Правил, предоставляются заявителем в случае их наличия. Отсутствие таких документов не может являться основанием для отказа в заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
6. Документами, подтверждающими право лица действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме при непосредственном способе управления ими таким домом, при заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования являются:
а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о предоставлении указанному лицу права действовать от имени собственников помещений в таком доме в отношениях со специализированной организацией, - для лица, являющегося одним из собственников помещений в многоквартирном доме;
б) доверенность, удостоверяющая полномочия действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме в отношениях со специализированной организацией, выданная указанному в ней лицу в письменной форме всеми или большинством собственников помещений в таком доме, - для лица, не являющегося собственником помещения в многоквартирном доме.
7. Документами, подтверждающими право заявителя - юридического лица на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирном доме, являются:
а) для управляющей организации:
договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный с этой управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о заключении указанного договора с управляющей организацией, - если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем 12;
протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом, заключенный между управляющей организацией и собственниками помещений в многоквартирном доме или между управляющей организацией и товариществом или кооперативом, - если собственниками помещений в многоквартирном доме, в том числе в котором создано товарищество или кооператив, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией;
протокол открытого конкурса по выбору управляющей организации и (или) договор управления многоквартирным домом, - если управляющая организация выбрана по конкурсу органом местного самоуправления в случаях, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации;
б) для товарищества или кооператива - протокол общего собрания членов товарищества или кооператива, в котором зафиксировано (отражено) решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление товариществом или кооперативом.
8. Документами, подтверждающими право заявителя, в качестве которого выступают управляющая организация, товарищество или кооператив, на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от имени собственников помещений в таком доме, являются:
а) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором отражено решение о том, что договор о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования, расположенного в помещениях, находящихся в таком доме, будет подписываться от имени заявителей управляющей организацией (товариществом или кооперативом), - в случае подписания договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования от имени каждого из собственников помещений в многоквартирном доме, проголосовавших за такое решение;
б) агентский договор, содержащий поручение собственников помещений в многоквартирном доме (принципалов) в адрес управляющей организации, товарищества или кооператива (агента) совершать от имени собственников и за их счет действия, направленные на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования в интересах собственников помещений в многоквартирном доме.
9. Специализированная организация не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами.
Документы, предусмотренные пунктами 4-8  настоящих Правил, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.
Заявитель вправе представить специализированной организации одновременно оригиналы и копии документов, предусмотренных пунктами 4 -8   настоящих Правил. После сверки при приеме заявки (оферты) с приложенными к ней документами идентичности копии и оригинала документа оригинал возвращается заявителю.
10. Направляемая заявителем заявка (оферта) оформляется в 2 экземплярах и регистрируется специализированной организацией в день поступления. Один экземпляр заявки (оферты) остается у специализированной организации, а другой возвращается заявителю с отметкой о дате принятия заявки (оферты) и представленных документов к рассмотрению.
11. Специализированная организация в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявки (оферты), осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов, в том числе на предмет полноты и достоверности содержащихся в них сведений.
12. Непредставление заявителем всей информации, предусмотренной пунктом- 3 настоящих Правил, представление заявителем документов, предусмотренных пунктами 4-8 настоящих Правил, в неполном объеме или неправильное их оформление не являются основанием для отказа в заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
В этом случае специализированная организация сообщает заявителю о допущенных несоответствиях в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, после чего приостанавливает рассмотрение представленных документов без их возврата заявителю вплоть до получения от него недостающих (правильно оформленных) документов или недостающей информации. В случае если недостающие (правильно оформленные) документы и недостающая информация не будут представлены заявителем специализированной организации в течение 30 дней со дня приостановления рассмотрения представленных документов, специализированная организация вправе прекратить рассмотрение заявки (оферты) и возвратить документы заявителю, который вправе направить повторную заявку (оферту) этой же специализированной организации после устранения недостатков, послуживших основанием для прекращения ее рассмотрения.
 13. По результатам проверки, предусмотренной пунктом 11  настоящих Правил, и при отсутствии замечаний к приложенным к заявке (оферте) документам специализированная организация составляет и подписывает со своей стороны договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в 2 экземплярах, которые вручаются заявителю под роспись или направляются почтовым отправлением с уведомлением.
14. Оба экземпляра договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, полученные от специализированной организации, подписываются заявителем, при этом один из подписанных сторонами экземпляров договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования возвращается заявителем специализированной организации.
 15. Специализированная организация вправе по собственной инициативе направить заявку (оферту) заявителю о заключении договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта указанного договора, подготовленного в соответствии с настоящими Правилами и Гражданским кодексом  Российской Федерации и подписанного со стороны специализированной организации.
16. В случае если сторона, направившая заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения этой заявки (оферты) другой стороной не получила от нее ответа о согласии заключить договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования на предложенных условиях либо иных условиях, соответствующих гражданскому законодательству Российской Федерации и настоящим Правилам, или об отказе от заключения указанного договора по основаниям, предусмотренным настоящими Правилами, а также в случае получения отказа от заключения указанного договора по основаниям, не предусмотренным настоящими Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение этого договора является обязательным, к заключению договора.
17. Лицо, являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или собственником домовладения и выступающее на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не может быть понуждено к его заключению в следующих случаях:
а) в случае, если от имени собственника помещения в многоквартирном доме договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования уже заключен управляющей организацией (товариществом или кооперативом), действующей в качестве агента от имени и в интересах собственника помещения в многоквартирном доме;
б) в случае, если собственником домовладения договор о техническом обслуживании и ремонте в отношении внутридомового газового оборудования домовладения и при использовании в качестве топлива сжиженного углеводородного газа уже заключен с другой специализированной организацией, а также если подача газа на внутридомовое газовое оборудование не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549;
в) в случае, если подача газа на внутриквартирное газовое оборудование или внутридомовое газовое оборудование домовладения не осуществляется в связи с отсутствием договора поставки газа с поставщиком газа или расторжением такого договора в порядке, предусмотренном Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549.
18. Управляющая организация, товарищество или кооператив, выступающие на стороне заказчика, вправе отказаться от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и не могут быть понуждены к его заключению:
а) в случае отсутствия у управляющей организации, товарищества или кооператива полномочий действовать в качестве агентов собственников помещений в многоквартирном доме, в которых расположено внутриквартирное газовое оборудование, или в качестве представителя каждого из собственников помещений в многоквартирном доме в случаях, указанных и в абзацах третьем и четвертом подпунктах «В» пункта 2  настоящих Правил;
б) в случае, если с заявкой (офертой) на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования обратилась специализированная организация, которая не осуществляет транспортировку газа до указанного внутридомового газового оборудования по договору транспортировки газа с поставщиком газа (за исключением случаев, когда в качестве топлива на внутридомовое газовое оборудование используется сжиженный газ), а также если управляющая организация, товарищество или кооператив не являются ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в котором расположено указанное внутридомовое газовое оборудование.
19. Лица, указанные в пунктах 2 и 3 настоящих Правил, обязаны уведомить специализированную организацию об отказе от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с указанием причин такого отказа в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) специализированной организации. Уведомление должно быть осуществлено способом, позволяющим установить факт получения специализированной организацией такого уведомления.
20. Основаниями для отказа специализированной организации от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются:
а) отсутствие технологического присоединения (подключения) многоквартирного дома (домовладения) к газораспределительной сети (за исключением случаев, когда использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется посредством потребления сжиженного углеводородного газа);
б) отсутствие у специализированной организации обязанности по транспортировке газа до многоквартирного дома (домовладения), в котором расположено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование (за исключением случаев, когда использование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется посредством потребления сжиженного углеводородного газа).
21. В случае отказа от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования по основаниям, указанным в пункте 20 настоящих Правил, специализированная организация обязана в письменной форме уведомить заказчика об отказе от заключения договора с указанием причин такого отказа в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующей заявки (оферты) и документов, предусмотренных пунктах 4-8 настоящих Правил.
22. Договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заключается в письменной форме на срок не менее 3 лет и вступает в силу со дня его подписания последней из сторон этого договора.
23. Условия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования определяются в соответствии с Гражданским  кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами.
24. В договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования указываются:
а) дата и место заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) наименование (фирменное наименование) специализированной организации - исполнителя;
в) реквизиты расчетного счета исполнителя;
г) сведения о заказчике (для гражданина - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, для юридического лица - наименование (фирменное наименование), его место нахождения (место государственной регистрации));
д) адрес многоквартирного дома, адрес квартиры в многоквартирном доме или домовладения, в котором расположено внутридомовое или внутриквартирное газовое оборудование, техническое обслуживание и ремонт которого будут осуществляться по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
е) реквизиты акта об определении границы раздела собственности на газораспределительные сети (при наличии такого акта);
ж) количество и типы газоиспользующего оборудования, входящего в состав соответственно внутридомового или внутриквартирного газового оборудования;
з) тип установленного прибора учета газа (при наличии) и место его присоединения к газопроводу;
и) перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный  выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
к) цена договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
л) порядок и сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг) по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с учетом положений, предусмотренных разделом  настоящих Правил;
м) права, обязанности и ответственность сторон;
н) срок действия договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
о) иные условия и положения, которые стороны договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования сочтут необходимыми и которые не должны противоречить положениям настоящих Правил.
25. Цена договора определяется на основании тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии  о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
(в ред.  Правительства РФ от 04.09.2015 N 941).

 

Уважаемые пользователи газом! Проблема безопасной эксплуатации внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования (ВДГО (ВКГО)) очень актуальна. Отсутствие надлежащего внимания к ней приводит к взрывам газа в жилых зданиях, отравлениями и несчастными случаям. Необходимо всегда помнить, что газ- это не только полезное, но и опасное топливо. Что необходимо знать и предпринимать простым жителям для своей безопасности?
Безопасность эксплуатации ВДГО (ВКГО) обеспечивается комплексом мер, а именно:
-    заключением договора на техническое обслуживание ВДГО (ВКГО) со специализированной организацией,
-    круглосуточным аварийно-диспетчерским обеспечением,
-     своевременным техническим обслуживанием и ремонтом, 
-    заменой после окончания срока службы или при невозможности ремонта и дальнейшей эксплуатации, 
-    содержанием в технически исправном состоянии дымоходов и вентиляционных каналов, 
-    обеспечением притока воздуха (открытием форточки, фрамуги окна или с помощью специальных приточных клапанов)
    
Избежать пожара и других ЧП помогут правила пользования газом. 
Население, использующее газ в быту, обязано: 
● проверять тягу в дымоходах перед каждым розжигом и во время работы газовых водонагревателей, отопительных печей;
● проверять наличие тяги в вентиляционных каналах;
● открыть форточку при пользовании газовыми приборами;
● не заклеивать обоями решетку вентиляционного канала; 
●    открыть шибер перед включением газифицированной печи и проверить отсутствие трещин и разрушения кладки печи;
● следить за нормальной работой газовых приборов;
·      пользуясь газовой колонкой в ванной, не закрывать щель под дверью — это обеспечит доступ воздуха, необходимого для полного сгорания газа; 
●    закрыть краны на газовых приборах и перед ними после окончания пользования газом;
·      в зимний период обращать особое внимание на отсутствие обмерзания и исправность оголовков труб дымовых и вентиляционных каналов для исключения завалов и попадания в них посторонних предметов (птиц). 
Запрещается отключать автоматику безопасности и регулирования; пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике безопасности и запорной арматуры (особенно при утечке газа); пользоваться печной горелкой при закрытом шибере и круглыми сутками; оставлять работающее газовое оборудование без присмотра(если это не предусмотрено изготовителем); производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов и запорной арматуры; прикреплять веревки к газопроводу и вешать сушиться белье над газовой плитой; использовать для сна кухню или помещение с газовыми приборами; допускать к газовым приборам детей и лиц не контролирующих свои действия; вносить и хранить в квартирах газовые баллоны.
 
                  Безопасная эксплуатация газовых приборов с отводом продуктов сгорания в дымоход осуществляется только при наличии непрерывного притока воздуха для горения газа и при наличии тяги в дымоходе для непрерывного удаления продуктов сгорания. 
Для обеспечения правильного процесса горения газа на горелках газовых приборов при сжигании 1 кубического метра природного газа требуется 9,52 метров кубических воздуха. При недостатке кислорода, содержащегося в поступающем воздухе, происходит неполное сгорание газа. При этом в продуктах сгорания содержится значительное количество окиси углерода СО (угарный газ), а также несгоревший углерод в виде сажи, которая откладывается в дымоходе, на горелках и теплообменниках газовых приборов.  
Угарный газ– без цвета и запаха, оказывает отравляющее действие на организм человека, так как: 
1)     при концентрации СО 0,01 % в воздухе (по объему) через 2-3 часа появляются первые признаки проявления отравления угарным газом – ухудшение зрения, снижение слуха, боли в области лба, головокружение;
2)     при концентрации СО 0,2 - 0,3 % в воздухе (по объему) через 30 минут возникают паралич и потеря сознания, опасность серьезного отравления;
3) при концентрации СО 0,5 - 0,8 % в воздухе (по объему) кратковременное вдыхание опасно для жизни, а при концентрации свыше 1,2 % - сознание теряется после 2-3 вздохов, человек умирает менее, чем через 3 минуты.
Что предпринять?
1.             Почувствовав запах газа (в квартире, в подъезде, подвале и других помещениях) - не зажигайте спички, не курите, не включайте и не выключайте электроосвещение и электроприборы, перекройте газ, проветрите помещение и вне загазованного помещения вызовите аварийную газовую службу по номеру телефона АДС, указанному в Вашем договоре на техническое обслуживание и ремонт ВДГО (ВКГО) и (или) по единому номеру 112  и выполняйте указания диспетчера.
2.             Работы по приостановлению и возобновлению подачи газа потребителю, устранению аварий (в том числе локализации аварийных утечек газа) могут проводиться только специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт ВДГО, ВКГО, а при проведении работ по приостановлению подачи газа на распределительных газопроводах - газораспределительной организацией. 
Берегите себя и Ваших близких!

                                                                                                                                            Утверждаю

                                                                                                                                                                               Глава сельского поселения Дубовый Умет  

                                                                                                                                                                                           «___» ___________ 2017

                                                                                                                                                                                   Подпись_________ В.Н.Парамзин

 

            План    мероприятий по обеспечению требований наличия договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО                                           

№                    п/п

Наименование  мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель

1

Направить поставщикам газа( Филиал    « Волжскийрайгаз» ООО СВГК) запрос (уведомление) об отсутствии  договоров  о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ ВКГО.

до 01.02.2017г.

Администрация   с.п. Дубовый Умет

2

Информирование населения через средства массовой информации, в том числе на официальном сайте с.п. Дубовый Умет о данных мероприятиях и действующем порядке содержания и ремонта ВДГО/ВКГО, условиях заключения договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО, правилах безопасного использования газом в быту.

до 10.02.2017г.

Администрация   с.п. Дубовый Умет

3

Принять участие в мероприятиях  по заключению договоров о техническом обслуживании и ремонте ВДГО/ВКГО с владельцами квартир и обеспечении доступа в помещения для выполнения технического обслуживания.

до 10.02.2017г.

Администрация    с.п. Дубовый Умет     ( по согласованию)   Филиал «Волжскийрайгаз»   ООО СВГК,  советы МКД.

4

Размещение в каждом многоквартирном доме (подъезде),на информационных стендах информации о безопасной эксплуатации газоиспользующего оборудования.

до 06.02.2017г.

Администрация   с.п. Дубовый Умет

 


Капитальный ремонт в цифрах и фактах

С сентября 2014 года на территории Самарской области успешно реализуется региональная программа капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с Законом Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД. Мероприятия региональной программы реализует созданная правительством Самарской области некоммерческая организация Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» (региональный оператор). Капитальный ремонт проводится за счет средств собственников жилья, ежемесячно поступающих на счет регионального оператора. На текущий момент в Самарской области благодаря программе капитального ремонта отремонтировано более 1500 многоквартирных дома (МКД).
В рамках региональной программы капитального ремонта на территории нашего города/района с сентября 2014 года по настоящее время было отремонтировано 11 многоквартирных домов.
Региональной программой капитального ремонта на 2017 год запланировано отремонтировать 32 многоквартирных дома, расположенных на территории муниципального района Волжский. Предложения о проведении капитального ремонта направлены собственникам для согласования вида проводимых работ. После получения региональным оператором протоколов общих собраний жильцов, будут проведены торговые процедуры на определение подрядной организации. 
С каждым отремонтированным домом, доверие к региональной программе капитального ремонта со стороны собственников растет. Об этом свидетельствует показатель собираемости взносов на капитальный ремонт, 80% собственников по области исправно оплачивают квитанции. 
Будущее Вашего дома – в Ваших руках! Оплата взносов на капитальный ремонт – гарантия проведения капитального ремонта в вашем доме!

С неплательщиками разговор в суде

Фонд капитального ремонта Самарской области продолжает претензионно-исковую работу в отношении неплательщиков за капремонт. На особом контроле юридические лица. При этом региональный оператор предупреждает о негативных последствиях в случае неуплаты и настоятельно рекомендует не затягивать с оплатой накопившегося долга. 

Большая часть собственников погасили долги в досудебном порядке, в отношении злостных неплательщиков региональный оператор проводит взыскание задолженности в судебном порядке. Уже направлено 4500 исковых заявлений в отношении физических лиц и 220 исков в отношении юридических лиц.

После уведомлений о начале судебного производства около 500 должников оплатили задолженность во избежание разбирательств. На настоящий момент вынесено более 1500 судебных актов о взыскании с должников (как юридических, так и физических лиц) задолженности по взносам на капитальный ремонт на общую сумму более 170 млн. рублей. 

«В случае, если собственник имеет задолженность за капремонт и не оплачивает ее в добровольном порядке, то региональный оператор - фонд, предъявляет исковое заявление в суд. После решения суда с должников взимается сумма долга плюс пени. В целях взыскивания долга, судебные приставы могут наложить арест на имущество. Долги за капремонт накладывают и другие ограничения: запрет на сделки с недвижимостью - продажа и дарение, ограничение на выезд заграницу. Также законом предусмотрено взыскание долга с зарплаты», - прокомментировал руководитель абонентской службы НО «Региональный оператор Самарской области «Фонд капитального ремонта» Григорий Шкалин. 

Самыми недобросовестными плательщиками оказались жители Волжского, Елховского и Ставропольского районов. Собираемость здесь не превышает 60%. В то время как средний показатель собираемости взносов на капитальный ремонт по области составляет 80%. 

Напоминаем, что с июля 2014 года ежемесячная плата за капитальный ремонт стала обязательной для всех собственников многоквартирных домов. В Самарской области для жителей многоквартирных домов, ежемесячная оплата составляет 5,45 руб. за 1 кв. м. для домов до 5 этажей и 6,27 руб. за кв. м. для домов от 6 этажей и выше. 


01.02.2016 

Об изменениях, внесенных в Правила продажи отдельных видов товаров 

        Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1406 «О внесении изменений в Правила продажи отдельных видов товаров» (далее - постановление) пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров изложен в следующей редакции: «19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.». 

Постановление вступило в силу с 02.01.2016. Обращаем внимание, что в предыдущей редакции к оформлению ценников предъявлялось требование к наличию подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. Предлагаем данную информацию довести до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на подведомственной территории. 

 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
от 23 декабря 2015 г. N 1406 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет: Изложить пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 4, ст. 482; 2002, № 6, ст. 584; 2012, № 41, ст. 5629), в следующей редакции: «19. Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло. При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг.». 

Председатель Правительства Российской Федерации                                                                       Д.МЕДВЕДЕВ





5 фактов о банкротстве физических лиц  В прошлом году правительство взялось за проблемы граждан-должников. Теперь должники, которые набрали кредитов и не могут вернуть деньги банкам, получили возможность объявить себя банкротами.С момента появления рынка кредитования у многих граждан накопились неподъёмные долги. Типичная ситуация: человек брал кредит, погашал его другим кредитом, второй — третьим. Суммы росли, надежда выбраться из кредитной ямы таяла. Должник пускался в бега, а с банками расплачивались наследники, если приставам удавалось их найти. Сейчас гражданин может признать себя банкротом и снять долговое бремя, пожертвовав имуществом и некоторыми правами. Банкротство граждан стало выходом и для кредиторов, подозревающих, что их клиенты не нищенствуют, а просто не хотят отдавать деньги.

Мы разобрались в долгожданном законе и выяснили, что вам следует знать о процедуре банкротства физических лиц. Надеемся, что эта статья поможет вам принять осознанное решение и уверенно пройти по пути к свободе от кредитного бремени.
Банкротом стать непросто
Начать процедуру банкротства может любой гражданин с долгами выше 500 тысяч рублей и ниже, если сумма превышает стоимость имущества. Также объявить гражданина банкротом вправе и кредитор, если должник три месяца задерживает платежи и не сообщает, когда вернет.
Но не всё так просто! Гражданину недостаточно набрать долгов на полцарства и подать заявление. Неплатёжеспособность — отсутствие денег и возможности их заработать — ещё предстоит доказать в суде. Для этого потребуется обширный перечень бумаг: решение суда о наличии задолженности, опись имущества, справки о доходах и банковские выписки, подтверждающие расходы. Суд рассмотрит представленные доказательства и решит, может гражданин рассчитывать на списание долгов или нет.
Консультант и надзиратель
Как только суд решит, что основания для банкротства должника достаточны, к процессу банкротства подключается финансовый управляющий.
Финансовый управляющий — что-то среднее между консультантом и надзирателем. Он выступает посредником между кредиторами, должником и судом. С момента назначения управляющий получает право распоряжаться деньгами и имуществом должника. Анализирует его финансовое состояние; находит, оценивает и реализует имущество гражданина. Сделки, совершаемые без участия финансового управляющего, недействительны.
Также финансовый управляющий следит за тем, чтобы должники не переоформляли дома и машины на родственников и знакомых, и оспаривает такие сделки, даже если они совершены за три года до начала процедуры банкротства.
А ещё финансовому управляющему нужно платить за работу. Банкрот заключает с управляющим договор и переводит ему 10 тысяч рублей и 2% от сумм, выплаченных кредиторам. А если у должника не наберётся денег даже на управляющего, суд откажется рассматривать заявление о банкротстве.
Открытые торги
Имущество гражданина, признанного банкротом, распродаётся на открытых торгах, а вырученные средства делятся между кредиторами в порядке приоритета и величины долга. Если продано все, а хватило не всем, претензии кредиторов всё равно считаются удовлетворёнными, и больше им рассчитывать не на что. Логично предположить, что первыми в очереди окажутся банки, а до мелких фирм и соседей дело не дойдёт, деньги кончатся раньше.
Важное замечание. Должник не освобождается от долгов по алиментам и компенсациям за причинённый физический и моральный вред. Стоит об этом помнить и держать себя в руках.
Должника не лишают всего (кошку не заберут)
Банкроту и его семье оставят жильё — дом с участком или квартиру, если они не в ипотеке (банки могу предложить переехать в деревню или сменить пентхаус на «хрущевку»). Также у банкрота остаются бытовые предметы, продукты питания, деньги на квартплату, домашние животные, призы и государственные награды. Остальное имущество арестовывается и распродаётся с молотка. Суд выставит на открытые торги всё, что приставы смогут найти: недвижимость, ценные бумаги, драгоценности, предметы роскоши, автомобили и яхты.
Цена свободы
У банкротства есть и тёмная сторона. Вместе с избавлением от долгового бремени, приходят последствия. Гражданин, прошедший через эту малоприятную процедуру, следующие пять лет обязан сообщать, что он банкрот, когда берёт в деньги долг. Три года нельзя занимать руководящие должности. Необратимо портится карма кредитная история, и ни один банк бывшему банкроту кредит не выдаст. Также происходит ущемление ряда прав: начиная с лишения права на предпринимательство, заканчивая временным запретом на выезд из страны.
Важно понимать, что процедура банкротства гражданина — крайняя мера. Для начала имеет смысл пойти на переговоры с кредиторами, попробовать заключить мировое соглашение, добиться отсрочки или изменения порядка выплат — реструктуризации долга.
Прибегать к процедуре банкротства стоит в исключительных случаях. Например, когда человек теряет работу, здоровье или имущество, переживает тяжёлые жизненные потрясения и не в состоянии вернуть долги, а договориться с кредиторами не удаётся.
 

Об изменении сроков и порядка уплаты штрафа, назначенного приговором суда.
Федеральным Законом Российской Федерации от 08.03.2015 № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ст. 31 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее УИК РФ), которые коснулись сроков уплаты штрафа и рассрочки его уплаты, назначенного приговором суда с 30 до 60 дней.
Так, теперь осужденный к штрафу обязан добровольно уплатить штраф в течение 60 дней со дня вступления приговора суда в законную силу. При невозможности уплатить штраф единовременно, суд может рассрочить уплату штрафа на срок до 5 лет. Ранее суд мог рассрочить уплату штрафа на срок до 3 лет. Возможность рассрочки штрафа рассматривается судом по ходатайству осужденного.
Если осужденному приговором суда назначено наказание в виде штрафа с рассрочкой его выплаты, либо суд принял решение о рассрочке уплаты штрафа по его ходатайству, в течение 60 дней со дня вступления приговора или решения суда в законную силу уплатить первую часть штрафа. Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Изменения в ст. 31 УИК РФ, внесенные Федеральным Законом Российской Федерации от 08.03.2015 № 40-ФЗ, вступили в силу 20.03.2015.
 
Федеральный закон от 31.12.2014 N 499-ФЗ  "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Установлен новый порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Так, Федеральным законом внесены многочисленные поправки в Земельный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ и целый ряд законодательных актов.
Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков Федеральным законом объединены в одно общее определение - правообладатели земельных участков.
Уточнены основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. В Земельный кодекс РФ введена новая глава, устанавливающая порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Определены органы, принимающие решение об изъятии земельных участков, условия изъятия, порядок обращения в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления с ходатайством об изъятии земельных участков, порядок принятия решения об изъятии, особенности определения размера возмещения в связи с изъятием, порядок заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд.
Установлены особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд.
Уточнено, что за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода.
Установлен порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.
Определен порядок прекращения прав граждан и юридических лиц на земельные участки и водные объекты, необходимые для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2015 года
Федеральный закон от 31.12.2014 N 508-ФЗ   "О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
 
Уточнен порядок привлечения к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов.

Установлено, что привлекать высококвалифицированных специалистов вправе работодатели или заказчики работ (услуг), в числе прочего:
не имеющие на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не исполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории РФ;
в отношении которых на момент подачи ходатайства о привлечении высококвалифицированных специалистов не действует решение о запрете привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов.
Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе в течение двух лет привлекать иностранных граждан к трудовой деятельности в РФ в качестве высококвалифицированных специалистов в случае, если данный работодатель или заказчик работ (услуг):
не исполнил принятых на себя обязательств перед высококвалифицированным специалистом или обязательств, вытекающих из условий заключенного трудового договора, либо им не были соблюдены существенные условия гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), заключенного с высококвалифицированным специалистом;
представил в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган поддельные или подложные документы.
Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Уважаемые налогоплательщики!
С 1 января 2015 года вступили в силу изменения в Налоговый Кодекс РФ, согласно которым налоговая база по налогу на имущество физических лиц по решению региональных органов власти может определяться как кадастровая стоимость соответствующих объектов недвижимости. Такое решение было принято Законом Самарской области № 107-ГД от 10.11.2014 года и установлено, что 1 января 2015 года является единой датой начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. 
Узнать об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц, налоговых ставках можно в разделе сайта ФНС России: Главная страница / Электронные сервисы / Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам (http://www.nalog.ru/rn63/service/tax/).

Дата создания: 07.11.2015 22:43

Дата последнего изменения: 19.05.2020 18:30

На главную страницу